Главная » 2015 » Июнь » 23 » Как придумать загадку
18:01

Как придумать загадку

Как придумать загадку

2 части:ПодготовкаСоставление загадки

Люди загадывают загадки на протяжении многих тысяч лет. Конечно, загадки интересно загадывать, но многие согласятся, что отгадывание загадок более увлекательный процесс! Вы можете составлять свои собственные загадки, чтобы поделиться с друзьями и близкими.

Шаги

Часть 1 из 2: Подготовка

  1. 1 Читайте много загадок. Чтение загадок поможет вам написать свою загадку. Вы можете найти много разных загадок в Интернете или в книгах.
    • Во многих культурах есть свои правила составления загадок. Скандинавские и англо-саксонские загадки все еще очень популярны, несмотря на то, что они были написаны тысячи лет назад! Как правило, эти загадки имеют очень простые ответы, например, "ключ" или "лук". Вы можете найти много загадок в Интернете. [1]
    • Загадки также встречаются в современной литературе. Кроме того, очень часто можно услышать загадки в фильмах и телепередачах. Например, в книге всемирно известного английского писателя Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит» целая глава посвящена загадкам. Это - пятая глава этой книги «Загадки в темноте».
  2. 2 Определите тему загадки. Темой загадки может стать что угодно. Выбирайте любой предмет, который знаком человеку и составляйте загадку о нем.
    • Темами загадок могут быть природные явления, такие как шторм или снег, животные, или действия.
    • Избегайте тем, которые описывают абстрактные понятия или требуют специальных знаний. [2]
  3. 3 Определитесь с размером вашей загадки. Некоторые загадки очень короткие, всего пару фраз, в то время как другие напоминают небольшой рассказ. Ваша загадка может быть любой длины. Однако помните, все хорошо в меру, поэтому не составляйте слишком длинные загадки. В противном случае вашей аудитории будет неинтересно отгадывать такие загадки.
    • Вот пример очень короткой англо-саксонской загадки, написанной в 900 году нашей эры ("Экстонская книга Страшного суда"): "Чудо на волне / вода стала крепкой как кость." (Ответ: лед на озере).
    • Вот пример длинной загадки из той же книги: "Когда я жив, я не говорю. / Любой может взять меня и отрезать мне голову. / Они грызут мое голое тело. / Я не причиняю вред, пока другие не начинают резать меня. / Потом я заставляю их плакать". (Ответ: Лук).

Часть 2 из 2: Составление загадки

  1. 1 Начните с ответа. Если вы определитесь с ответом, вам будет легче составить саму загадку. Составляя загадку, используйте прием олицетворение. Олицетворение - это наделение неодушевленных предметов живыми качествами.
    • Например, вы можете выбрать слово "карандаш" в качестве ответа, потому что большинство людей знакомы с этим предметом.
  2. 2 Подумайте, на что похож ответ вашей загадки, и из чего он состоит. Составьте список возможных вариантов. Подберите глаголы и прилагательные к заданному слову - ответу. Запишите несколько синонимов к этому слову.
    • Если вы выбрали слово "карандаш", в вашем списке возможных вариантов может быть следующее: "ТМ" (тип карандаша) [3]), "деревянный", "резиновый", "желтый", "розовая шляпка" (ластик), "похож на цифру 1" (описание формы карандаша).
    • Вы также можете включить и другие моменты: например, он должен быть заточен, благодаря чему, он будет хорошо писать, со временем он станет короче, если часто им пользоваться (парадокс).
    • Кроме того опишите, что можно сделать заданной вещью: например, карандаш - небольшой, но умеет все(карандашом можно написать "все").
  3. 3 Напишите загадку на черновик. Используйте метафоры, чтобы описать знакомые вещи необычными способами. Подумайте о списке идей, который вы составили в предыдущем шаге. Если ваш ответ "карандаш", подумайте какую метафору можно использовать в этом случае. "Ручная палка" или "желтый меч" являются хорошими метафорами к выбранному слову, при этом они дают четкое представление о загаданном предмете.
    • Обратите внимание на пример загадки, в которой используется метафора для описания карандаша: "Золотой меч, с розовой шляпкой, это два дерева "ТМ" и "М".
    • Карандаш - это "меч", потому что он заточен с одной стороны. Это описание также согласуется с поговорками: "перо сильнее меча", и может помочь найти отгадку. "Розовая шляпка" - это резинка.
    • "Два дерева" - это кедр (наиболее распространенный тип древесины, используемый для изготовления карандашей) [4], и резина (каучук – это вещество, получаемое из дерева, из которого производят материал для изготовления ластика).
    • Карандаш выглядит как цифра "1". Поэтому уместно использовать эту цифру при составлении загадки.
  4. 4 Используйте простые слова. Загадки первоначально были формой устной литературы и очень редко записывались. Поэтому думайте о том, как звучит ваша загадка, когда вы произносите ее. Не используйте сложные слова и абстрактные понятия.
    • Например, ваша загадка о карандаше может звучать следующим образом: "Это - небольшой предмет, но может все, чем дольше он служит, тем меньше становится".
    • Вот пример загадки из книги всемирно известного английского писателя Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит»: "Без замка, без крышки сделан сундучок, а внутри хранится золота кусок " (Ответ:яйцо).
  5. 5 Персонализируйте свою загадку. Еще один способ сделать загадку интересной, это позволить загадываемому предмету говорить от первого лица. Начните загадку с "я", после чего используйте глагол.
    • Например, в случае с загадкой о карандаше, вы можете сказать: "Я ношу розовую шляпку, но головы у меня нет; я острый, но ума у меня нет; я могу сказать что-то, но не могу сказать и слова".
  6. 6 Подумайте о том, как звучит ваша загадка. Поскольку загадки, как правило, передаются в устной форме, обратите внимание на то, какие вы используете звуки при составлении загадки. Используйте такой прием, как аллитерация. Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность. Кроме того попробуйте написать рифмованную загадку. [5]
    • Пример загадки, где используется аллитерация: «Мать Софья день и ночь сохнет, утро настанет, прочь отстанет» (Заслонка).
    • Это пример рифмованной загадки: "В снежном поле,/На дороге,/ Мчится конь мой одноногий./ И на много, много лет/ Оставляет черный след" (Ответ: карандаш). [6]
    • Кроме того, в загадках очень часто можно встретить разновидность метафоры - кеннинги. Кеннинг представляет собой описательное поэтическое выражение, состоящее как минимум из двух существительных и применяемое для замены обычного названия какого-либо предмета или персоны. Например: «пламя моря» — золото. [7]Этот прием часто использовался в скандинавских загадках.
  7. 7 Поделитесь своей загадкой с друзьями. Лучший способ узнать о результате своего творческого труда, это поделиться им с друзьями и семьей, и попросить их, отгадать вашу загадку. Ваши творческие начинания могут побудить ваших близких попробовать себя в написании загадок.
  8. 8 Измените загадку, если это необходимо. Если ваши друзья и близкие сразу отгадали загадку, вы можете немного усложнить ее. Если им не удается отгадать вашу загадку, возможно, вам придется изменить формулировку таким образом, чтобы ответ стал более очевидным.

Советы

  • Не стоит слишком переживать, если у вас не получается написать загадку, используя разные стилистические приемы. Помните, загадки должны развлекать и приносить удовольствие! Не торопитесь и наслаждайтесь процессом.
  • Попросите друга о помощи. Если вы не можете подобрать тему или составить загадку, попросите друга помочь вам. Это может стать приятным времяпрепровождением!

Что вам понадобится

  • Лист бумаги
  • Словарь рифм (по желанию)
  • Тезаурус
  • Ручка
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 682 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0