Главная » 2015 » Октябрь » 5 » Как протестировать катушки зажигания
11:35

Как протестировать катушки зажигания

Как протестировать катушки зажигания

2 методика:Тестирование катушки зажигания искройТестируем катушки зажигания, измеряя сопротивление

Катушки зажигания – неотъемлемый элемент каждой системы зажигания, они отвечают за подачу напряжения на свечи зажигания. Если двигатель не запускается, часто глохнет или часто происходит пропуск зажигания, это может означать, что катушки нуждаются в замене. К счастью, проверить исправность катушек зажигания достаточно просто и не занимает много времени, а значит, вы очень быстро сможете понять: нуждаетесь ли в новых катушках или в поездке к автомеханику. Переходите к пункту 1, чтобы узнать больше!

Шаги

Метод 1 из 2: Тестирование катушки зажигания искрой

  1. 1 Заглушите мотор и откройте капот. Как и большинство других манипуляций с мотором, проверка катушек осуществляется на стоячем автомобиле с выключенным двигателем. Откройте капот, чтобы отыскать катушки зажигания. Расположение катушек варьируется от автомобиля к автомобилю, и они могут находиться возле крыла, возле стартера или возле распределителя зажигания. На моторах без распределителя зажигания свечи подключаются прямо к катушкам.
    • Один из верных способов найти катушки зажигания это следовать проводам, которые идут от распределителя зажигания не в сторону свечей.
    • Используйте защитные очки для глаз и инструмент с изолированными ручками, в противном случае вы рискуете получить поражение электрическим током.
  2. 2 Отсоедините один высоковольтный провод от свечи. Обычно каждой свече соответствует отдельный кабель. Чтобы избежать травм, всегда пользуйтесь защитными средствами и инструментами с изолированными ручками при работе с электрической системой вашего авто.
    • Если вы недавно заглушили автомобиль, вероятно, его двигатель остается очень горячим. Дайте ему остыть, подождав 10-15 минут, прежде чем приступать к работе.
  3. 3 Снимите свечу зажигания специальным съемником. После того как вы отсоединили высоковольтный провод, вы можете снять свечу зажигания. Это проще всего делать, используя специальную торцовую насадку для свечей.
    • На этом этапе очень важно не допустить попадания мусора в отверстие для свечи зажигания. Если в отверстие попадет мусор – это может вызвать повреждение мотора, а удаление мусора из цилиндра очень сложная операция, так что следует серьезно отнестись к превентивным мерам
  4. 4 Присоедините провод обратно к свече. Осторожно присоедините высоковольтный провод обратно к свече. Свеча должна быть присоединена к распределителю зажигания, но не быть вкручена в двигатель. Держите свечу плоскогубцами с изолированной ручкой, чтобы вас не ударило током.
  5. 5 Дотроньтесь резьбовым участком свечи до голого металла. С подключенным к свече высоковольтным проводом дотроньтесь резьбовым участком свечи зажигания до голого участка металла вашего автомобиля. Это может быть любой участок без краски или же сам двигатель.
    • Не забывайте про средства индивидуальной защиты. На следующих нескольких шагах риск поражения электрическим током очень высок, если вы проигнорируете соблюдение мер безопасности.
  6. 6 Попросите кого-нибудь "чиркнуть" стартером. Попросите друга или помощника сесть в машину и включить зажигание. Таким образом, включатся все электросистемы автомобиля, и при условии исправной катушки на свечу будет подаваться напряжение
  7. 7 Убедитесь, что видите голубые искры. Если система зажигания исправна, когда друг "чиркает" стартером, на свече должны проскакивать яркие голубые искры. Искры будут хорошо видны даже днем. Если вы не наблюдаете голубых искр, значит, ваши катушки неисправны и требуют замены.
    • Оранжевый цвет искры - это плохой знак. Это означает, что на свечу подается недостаточное напряжение, что может быть вызвано: слабым током, плохими контактами или повреждением катушки.
    • Следующим вариантом является полное отсутствие искры. Это может означать, что катушка полностью мертва, где-то плохое электрическое соединение, или же вы где-то ошиблись, проводя тест.
  8. 8 Аккуратно установите свечу на место и подсоедините провод. Когда вы закончите тест, выключите зажигание и проведите сборку в обратном порядке. Отсоедините высоковольтный провод от свечи, установите свечу в головку двигателя и присоедините высоковольтный провод.
    • Поздравляем! Теперь вы умеете тестировать катушку зажигания с помощью стартера.

Метод 2 из 2: Тестируем катушки зажигания, измеряя сопротивление

  1. 1 Снимите катушку с автомобиля. Нижеописанный тест – единственный способ убедиться, что катушка зажигания полностью исправна. Если у вас есть омметр, прибор, который измеряет электросопротивление, вы можете точно измерить параметры катушки зажигания и определить ее функциональность количественно, в отличии от способа, описанного выше. Но для этого придется снять ее с автомобиля, чтобы иметь легкий доступ к электрическим контактам.
    • Посмотрите в инструкции к автомобилю, как снять катушку зажигания. Вам придется отсоединить провода, идущие к распределителю зажигания, а затем открутить ее от крепления гаечным ключом. Убедитесь, что зажигание выключено.
  2. 2 Найдите характеристики вашей катушки зажигания. На каждый автомобиль ставится катушка зажигания, обладающая особыми характеристиками, которые характеризуются сопротивлением катушки. Если измеренное значение сопротивления катушки не соответствует заводскому, это значит, что катушка повреждена. Зачастую нормальное значение сопротивления катушки зажигания указывается в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Но если вы не смогли найти значение сопротивления там, поищите в интернете, на сайтах посвященных вашему автомобилю, или спросите в авторизированной мастерской.
    • В общем случае, большинство катушек для легковых автомобилей имеет сопротивление в пределах .7 - 1.7 Ом для первичной обмотки и 7,500 - 10,500 Ом для вторичной обмотки.[1]
  3. 3 Коснитесь щупами омметра контактов первичной обмотки катушки. Катушка со стороны распределителя имеет три контакта: два по бокам и один в центре. Они могут быть как внешними так и внутренними – это не имеет значение. Включите омметр коснитесь внешних контактов и запишите значения. Это и будет сопротивление первичной обмотки.
    • Имейте ввиду, что на некоторых моделях расположение контактов на катушке может отличаться от классического. В таком случае посмотрите в инструкции, какие контакты соответствуют первичной обмотке.
  4. 4 Замерьте сопротивление вторичной катушки. Далее замерьте сопротивление между одним из боковых контактов и центральным, к которому приходит провод от распределителя зажигания. Запишите значение, это будет сопротивлением вторичной обмотки.
  5. 5 Сравните полученные значения с заводскими характеристиками. Катушки зажигания это чувствительный элемент системы зажигания. Если сопротивление первичной или вторичной обмотки хоть немного отличается от положенного, катушку следует заменить, так как она повреждена и работает не правильно.

Советы

  • Если тест искрами не получился, проверьте сопротивление первичной обмотки катушки, оно должно лежать в переделах 0.7 – 1.7 Ом.

Что вам понадобится

  • Гаечные ключи, в частности съемник для свечей
  • Отвертка
  • Изолированные плоскогубцы
  • Свечи
  • Провода
  • Ключ зажигания
  • Омметр или мультиметр с возможностью измерять сопротивление
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 547 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0