Главная » 2015 » Август » 6 » Как проверить втягивающее реле стартера
22:36

Как проверить втягивающее реле стартера

Как проверить втягивающее реле стартера

Как водитель, вы, наверное, сталкивались с ситуацией, когда садишься в машину, поворачиваешь ключ в замке зажигания — и тишина. Если с вами такого ни разу не случалось, то не расстраивайтесь — всё ещё впереди. Но если знать, куда копать, вы можете сузить круг возможных неисправностей до нескольких точек отказа — аккумулятор, стартер или его соленоид (втягивающее реле). Если вы возьмётесь за это дело, то легко сэкономите на диагностике и ремонте. Надо убедиться, что проблема состоит не в батарее, не в замке зажигания и не в самом стартере. Проверить аккумулятор легко, но для того, чтобы корректно протестировать втягивающее реле стартера, вам необходимо прояснить несколько дополнительных моментов. Вооружившись несколькими простыми инструментами и знаниями, почерпнутыми из данной статьи, вы легко сможете проверить втягивающее реле стартера и выявить проблему.

Шаги

  1. 1 Расположите автомобиль так, чтобы обеспечить себе доступ ко втягивающему реле стартера.
    • Возможно, для проведения манипуляций со стартером вам придётся залезть под машину — это зависит от модели вашего автомобиля. В таком случае воспользуйтесь ямой, эстакадой или подъёмником, заранее предприняв все необходимые меры безопасности. Также существует вероятность того, что для облегчения доступа ко стартеру вам придётся демонтировать близлежащие узлы и агрегаты.
  2. 2 Найдите, где на втягивающем реле располагаются клеммы. К одной из них подключён провод в оплётке. Это — положительная клемма.
  3. 3 Подключите вольтметр к положительной клемме втягивающего реле, чтобы узнать, подаётся ли на стартер достаточное напряжение.
    • Соедините красный (положительный) щуп вольтметра с положительной клеммой втягивающего реле, а чёрный (отрицательный) подключите к массе автомобиля. Затем попросите ассистента завести машину. Когда он повернёт ключ в замке зажигания, прибор должен показать значение 12 В, а стартер должен выдать серию щёлкающих звуков.
    • Если на стартер приходит меньше 12 вольт, значит, проблема заключается в аккумуляторе или замке зажигания. Кстати, стартер может щёлкать даже в том случае, когда на реле подаётся недостаточное напряжение — именно поэтому так важен вольтметр.
  4. 4 Проверьте работоспособность втягивающего реле, подключив к нему питание напрямую.
    • Отсоедините от втягивающего реле провод, приходящий с замка зажигания, возьмите отвёртку с изолированной ручкой и закоротите её жалом положительную клемму реле с клеммой, к которой был подключён провод замка зажигания. Таким образом, вы подадите на втягивающее реле 12 вольт напрямую от аккумулятора. В результате такого ручного активирования стартера автомобиль может завестись. Если запуск пройдёт успешно, то либо замок зажигания уже не в состоянии пропустить через себя необходимый стартеру ток, либо реле залипло или износилось.

Советы

  • Не выбрасывайте неисправный стартер или втягивающее реле и не спешите покупать новые: некоторые специализированные магазины предоставляют услугу по полной замене начинки у таких запчастей, а итоговая цена выходит значительно меньше: можно существенно сэкономить.
  • Первым делом проверьте аккумулятор, потом — замок зажигания и сам стартер, а уж в конце переходите к тестированию втягивающего реле стартера.
  • Вне зависимости от того, что вышло из строя — втягивающее реле или сам стартер, постарайтесь заменить всю сборку целиком. Выйдет ненамного дороже, зато вы будете уверены в этом узле. Да и механики рекомендуют делать именно так, потому что реле со стартером работают совместно.

Предупреждения

  • Прежде чем приступать к работам, обязательно включите нейтраль и поднимите ручник. Это не зависит от того, где стоит машина: на рампе, на подъёмнике, на яме или просто на земле.

Дополнительные статьи

  • Как зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля
  • Как прикуривать автомобиль
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 489 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0