Главная » 2015 » Август » 18 » Как провести анализ безубыточности
23:41

Как провести анализ безубыточности

Как провести анализ безубыточности

 

Анализ безубыточности – это полезный метод учета затрат. Он является частью крупной аналитической модели под названием анализ взаимосвязи «затраты – объем – прибыль» (CVP-анализ) и определяет количество товара, которое необходимо продать, чтобы покрыть расходы.

Шаги

  1. 1 Определите постоянные расходы компании. Это любые расходы, не зависящие от объема производства. Арендная плата и плата за коммунальные услуги будут примерами постоянных расходов, потому что компания платит одну и ту же сумму независимо от количества производимого товара. Классифицируйте постоянные расходы компании и сложите их, чтобы вычислить общее значение.
  2. 2 Определите переменные расходы компании. Это расходы, которые меняются с изменением объема производства. Например, компания, занимающаяся заменой масла, при расширении бизнеса будет вынуждена покупать больше масляных фильтров, поэтому стоимость масляных фильтров – это переменные расходы.
  3. 3 Определить цену продажи товара. Стратегия ценообразования является частью гораздо более обширной маркетинговой стратегии и может быть довольно сложной. Тем не менее, цена продажи не должна быть ниже производственных затрат на единицу продукции (на самом деле антимонопольное законодательство запрещает продажу товара ниже его себестоимости).
  4. 4 Вычислите маржинальную прибыль на единицу продукции. Это разница между продажной ценой единицы товара и переменными расходами на единицу товара. Рассмотрим следующий пример компании, занимающейся заменой масла.
    • Цена замены масла составляет $40 (этот метод применим и в случае расчетов в другой валюте). Каждая замена масла включает установку масляного фильтра ($5 за фильтр), заливку масла ($5 за банку) и труд техника ($10 за замену масла). Это переменные расходы, связанные с заменой масла.
    • В нашем примере маржинальная прибыль равна: 40 - (5 + 5 + 10) = $20. То есть каждый процесс замены масла приносит компании $20 дохода сверх переменных расходов.
  5. 5 Вычислите точку безубыточности компании. Точка безубыточности - это объем продаж, который покрывает все расходы компании. Точка безубыточности равна отношению постоянных расходов к маржинальной прибыли на единицу продукции.
    • В нашем примере постоянные расходы компании составляют $2000. Таким образом, точка безубыточности компании: 2000/20 = 100 единиц продукции. После проведения 100 процессов замены масла компания начнет получать прибыль.
  6. 6 Определите ожидаемую прибыль или убытки. После вычисления точки безубыточности, вы можете оценить ожидаемую прибыль/убытки. Помните, что каждая дополнительная проданная единица товара приносит доход, равный ее маржинальной прибыли. Поэтому каждая единица товара, проданная выше точки безубыточности, будет приносить прибыль, равную ее маржинальной прибыли, а каждая единица товара, проданная ниже точки безубыточности, будет приносить убытки, равные ее маржинальной прибыли.
    • В нашем примере допустим, что компания проводит 150 процессов замены масла в месяц. Точка безубыточности – 100 процессов замены масла в месяц, поэтому 50 процессов приносят компании прибыль в размере $20 за каждый процесс или в общей сложности (50*20) = $1000.
    • Теперь допустим, что компания проводит 90 процессов замены масла в месяц. Точка безубыточности – 100 процессов замены масла в месяц, поэтому 10 процессов приносят компании убытки в размере $20 за каждый процесс или в общей сложности (10*20) = $200.

Советы

  • Убедитесь, что вы понимаете недостатки анализа безубыточности. Так как в основе анализа лежат лишь оценочные значения расходов на производство и его объема, то анализ не покажет точных цифр прибыли или убытков.

Что вам понадобится

  • Калькулятор
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 392 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0