Главная » 2015 » Сентябрь » 1 » Как провести маркетинговое исследование
00:57

Как провести маркетинговое исследование

Как провести маркетинговое исследование

Маркетинговые исследования являются важной частью анализа состояния рынка, направленного на выявление восприятия и предпочтений потребителей определенного рынка. Исследования рынка различаясь по объему, форме и целям, остаются одной из основных составляющих данных, используемых компаниями и организациями с целью определить, какие предлагать продукты и услуги и как их продвигать на рынке. Приведенные ниже рекомендации дадут вам базовое знание того, как проводить маркетинговое исследование, и советы по оптимизации полученных результатов.

Шаги

  1. 1 Определите природу, границы и объем исследуемого рынка.
    • Прежде чем проводить исследование, необходимо понимать, на какой именно рынок вы нацеливаетесь. Выберите географические и демографические параметры, определите потребителей каждого типа продукта и выясните, какое примерно количество людей относится к данному рынку.
    • Сократите свое исследование до краткого списка необходимых данных: к примеру, покупательские привычки или среднегодовой доход.
  2. 2 Определите, какие именно аспекты рынка вы бы хотели исследовать.
  3. 3 Выявите, где и когда вы можете встретить потребителей данного рынка.
    • Вы можете провести исследование в супермаркете или на улице, по телефону, через интернет или по почте. Ваши результаты могут отличаться, в зависимости от времени суток или года. Выберите наиболее подходящие для вашего исследования методы и время.
  4. 4 Определите размер выборки.
    • Размер выборки должен быть достаточным для того, чтобы получить максимально точные результаты. Можно разработать подкатегории, например, «мужчины», «возраст 18-24 года» и так далее, чтобы снизить риск подгонки результатов под определенный тип людей.
  5. 5 Подготовьте список вопросов с ответами, включающими в себя необходимые для вашего исследования данные.
    • Вопросы должны быть точными и конкретными. Разработайте вопросы с несколькими вариантами ответов, которые, по вашему предположению, могут вам встретиться. Не спрашивайте об одном и том же разными словами. Старайтесь по возможности минимизировать количество слов.
  6. 6 Разработайте методику цифровой обработки полученных ответов.
    • Если вы задаете вопросы по поводу предпочтений, можно попросить респондентов ранжировать свое восприятие по числам или использовать ключевые слова. Если вы задаете вопросы по финансам, ранжируйте суммы. Если ответ предполагает описание, решите, каким образом группировать результаты исследования так, чтобы их можно было разнести по разным категориям.
  7. 7 Определите переменные, способные повлиять на ваши результаты (как правило, это личностные особенности людей, более склонных принимать участие в исследованиях), и варианты минимизации их влияния.
  8. 8 Установите сроки и определите территорию, на которой данное исследование можно провести в максимальном объеме.
  9. 9 Подготовьте анкеты.
  10. 10 Проведите исследование,обеспечив максимальный охват потенциальных респондентов и точность их ответов.

Советы

  • Всегда лучше проводить точечные, конкретные исследования, нежели пытаться охватить широкий спектр вопросов в одном исследовании. Чем меньше тем вы попытаетесь рассмотреть, тем более детальные и полезные данные получите в результате.

Предупреждения

  • Проводите исследование только в том случае, если вы опробовали анкеты на практике и убедились, что все вопросы понятны, анкеты легко заполнить, а полученные ответы можно оцифровать.

Что вам понадобится

  • Цели для исследования рынка
  • Информация об объеме и характере рынка
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 439 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0