Главная » 2015 » Август » 23 » Как провести обучение лошади посредством семи игр Парелли
00:06

Как провести обучение лошади посредством семи игр Парелли

Как провести обучение лошади посредством семи игр Парелли

 

Естественный метод приучения лошадей к верховой езде от Пата и Линды Парелли в виде так называемых "семи игр" служит основой для дальнейшей программы обучения лошади. Эти игры базируются на играх, в которые лошади играют между собой. Первые три игры являются первоосновами, сфокусированными на установлении доверия и признания у лошади. Остальные четыре игры являются целевыми и укрепляют отношения между вами и лошадью. Для получения детальных примеров семи игр от самого Пата Парелли посетите его сайт www.ParelliConnect.com . В целях данной статьи во всех играх вы будете держать лошадь на поводе.

Шаги

  1. 1 Дружелюбная игра. Эта игра нацелена на выработку у лошади уверенности в самой себе, в окружении, в вас и в том, чему вы ее учите. Другими словами, необходимо сделать так, чтобы лошадь начала чувствовать себя совершенно комфортно в вашем присутствии и разрешила к ней прикасаться.
    • Начните с того, что добейтесь комфортного отношения лошади к вашему присутствию. Очень важно не забывать основных правил. Если лошадь против ваших прикосновений, не торопите ее. Воспользуйтесь веревкой (или так называемым «морковным хлыстиком» с веревкой (если он у вас есть), который представляет собой нечто среднее между кнутом и пряником): немного потрите ею об шею, спину, бедра лошади, вблизи ног и т.д. Делайте это в размеренном последовательном ритме. Данное упражнение является проверкой того, в каких местах тела лошадь комфортно переносит ваши прикосновения, а в каких – нет.
    • «Морковный хлыстик» важен для метода Парелли, в частности, во всех семи играх. Он не является настоящим хлыстом и служит удлинением вашей руки.
    • В дружелюбной игре используйте следующую схему: ритм, расслабление и отступление. Если вашей лошади что-то не нравится, отступите назад. Когда лошадь позволит вам трогать ее в любом месте (веревкой, морковным хлыстиком и, наконец, рукой), вы будете готовы перейти к другой игре.
  2. 2 Дикобразная игра. Эта игра имеет такое название потому, что учит лошадь отступать от точечного давления (от его ощущения). В данной игре важно добиться прогресса, то есть лошадь должна поддаваться вам больше при меньшей стимуляции.
    • Хорошим началом послужит помещение руки на зону 1 (нос) и попытка заставить лошадь отступить при этом прикосновении. Медленно увеличивайте давление до тех пор, пока лошадь не отступит.
    • В данной игре важна поэтапность. В вышеуказанном примере первым этапом будет считаться минимальное давление, которое, по сути, создается лишь самим накладыванием руки на нос. Если лошадь не отреагирует, вы переходите ко второму этапу с чуть большим усилием. Если это не поможет, то вы переходите к третьему этапу с еще большим давлением. Если лошадь не реагирует и в третий раз, то переходите к четвертому этапу (и так далее, сколько понадобится, чтобы заставить лошадь сдвинуться). Лошадь не следует бить или ударять. Переход к очередному этапу означает лишь постепенное увеличение давления. Как только лошадь отреагирует, немедленно перестаньте на нее давить.
    • Со временем, практикой и постоянным повторением упражнения лошади будет требоваться меньше и меньше этапов для проявления желаемой реакции. Момент снятия давления является чем-то вроде дружелюбной игры: «Ты сделала то, что мне было нужно, поэтому я убираю давление».
    • Эта игра относится не только к носу лошади. Используйте ту же поэтапную методику для боков, для поднятия ног, поворота головы и так далее.
  3. 3 Направляющая игра. Тогда как дикобразная игра базируется на поэтапном давлении, направляющая игра связана с ритмическим «указывающим» давлением. Направляющая игра является логическим продолжением дикобразной игры.
    • Пользуйтесь все теми же упомянутыми четырьмя этапами, но в этот раз вместо руки с растущим давлением воспользуйтесь «морковным хлыстиком» и постукивайте им лошадь. Первый этап означает совсем легкое ритмичное постукивание, второй – чуть более сильное постукивание, и так далее. При этом обязательно поддерживать одинаковый ритм на протяжении всего процесса. Скорость и ритм постукиваний не должны меняться, меняется только прилагаемое усилие.
    • Игра может быть использована для обучения лошади отступать назад, сдавать задом и тому подобному. Как уже было сказано выше, для получения более детальной информации и демонстрационный примеров со всеми играми непосредственно от самого Пата Парелли посетите его сайт ParelliConnect.com.
  4. 4 Игра йо-йо. Вполне легко понять смысл данной игры из ее названия. Пользуясь четырьмя этапами, заставьте лошадь отступить на требующееся расстояние, а затем собственным отступающим движением, побудите лошадь вернуться. Как говорит Пат: «Чем лучше лошадь отступает, тем лучше она делает все остальное».
    • Для отступления лошади пользуйтесь четырьмя этапами. Первый этап подразумевает совсем небольшое движение с вашей стороны (к нему относится лишь покачивание пальцем), второй – чуть большее, и так далее. Одновременно со сменой этапов придавайте лицу более строгий вид и используйте доминирующие позы тела. Когда вам понадобится призвать лошадь обратно к себе, проворно притяните к себе ее повод и примите доброжелательное выражение лица. Язык тела очень важен во всех играх Парелли, но в игре йо-йо – особенно.
  5. 5 Кружащая игра. Важно понимать разницу между кружащей игрой и выводом лошади на корде. В кружащей игре ответственность за выбор типа шага, скорости, направления и фокуса лежит на самой лошади. Это не бессмысленное кружение, лошадь при этом должна оставаться настроенной на прием ваших команд. В то же время, вы должны развить три части кружащей игры: посыл, вседозволенность и возвращение.
    • Посыл представляет собой именно то, что означает это слово: лошадь посылается на периметр выделенной окружности. Чтобы осуществить посыл, встаньте и отошлите лошадь от себя на всю длину веревки. Затем потяните лошадь вперед, чтобы она начала ходить кругами, сохраняя веревку достаточно натянутой. Пока лошадь двигается по кругу, вы сохраняете нейтралитет (смотрите в одном направлении, не следите за лошадью глазами и не контролируете ее). Пока лошадь остается на своем пути, вы не вмешиваетесь. Это и есть вседозволенность.
    • Когда вы захотите призвать лошадь обратно к себе, используйте тот же самый язык тела, что вы применяли для возвращения лошади в игре йо-йо.
    • Практикуйте кружащую игру в обоих направлениях на различной длине веревки и с различными скоростями (шаг, рысь).
  6. 6 Принимание. Для эффективного начала игры необходимо поставить лошадь головой к стене или иному препятствию. С помощью ритмического давления «морковным хлыстиком» (без прикосновений, а лишь помахиванием хлыстика и веревки вблизи зада лошади) наступайте в направлении к лошади, которая остается стоять перпендикулярно к барьеру. Это не приведет сразу к идеальному боковому движению, но чередование повторов и отступлений позволит вам избежать фрустрации на пути достижения желаемого результата.
    • Если вы переживаете, что лошадь может отреагировать на эту игру неправильным образом, поставьте позади лошади пару панелей переносной ограды и пройдитесь с другой ее стороны, помахивая «морковным хлыстиком» в качестве продолжения своей руки, чтобы создать эффект оказания давления на лошадь сзади.
  7. 7 Противоклаустрафобная игра. Эта игра учит лошадь проходить между двумя объектами. Сначала эти объекты должны быть относительно далеко друг от друга, чтобы лошадь без проблем могла пройти между ними. Например, поиграйте в кружащую игру немного ближе обычного к стене или препятствию и используйте более короткую веревку. Если вы оставите между собой и препятствием расстояние в 3-4,5 м и побудите лошадь пройти через него, то начнете играть в противоклаустрафобную игру.
    • Аналогично поэтапному подходу, чем больше (и эффективнее) вы будете играть в эту игру, тем комфортнее будет ощущать себя ваша лошадь во все более узком пространстве. Помните об основах. Если лошадь проходит в 4,5-метровый проем, но не в 3-метровый, не заставляйте ее. Отступите, вернитесь к 4,5 м или даже к 6 м и медленно начните сокращать расстояние заново.
  8. 8 Факт того, что вы справитесь со всеми играми, не означает, что с ними покончено. Вы должны играть в них, или хотя бы немного вспоминать о них каждый раз, когда находитесь рядом с лошадью, вне зависимости от уровня вашего навыка верховой езды. В результате этого ваши отношения с лошадью будут укрепляться. Опять же, более подробную информацию об играх вы найдете на сайте ParelliConnect.com

Советы

  • Помните о том, что все вещи, которые вы делаете рукой, также должны быть сделаны и при помощи «морковного хлыстика», чтобы продемонстрировать лошади, что это не хлыст, а лишь продолжение вашей руки.
  • Не стоит начинать игры, а затем бросать их. Вы должны пройти весь путь до самого конца. Вы не пожалеете, если все сделаете правильно.
  • Каждый урок должен заканчиваться на положительной ноте с небольшим отдыхом на обычные игры.
  • Помните о том, что ваша лошадь старается изо всех сил, поэтому ее следует похвалить, даже если у нее получилась хоть малая часть задуманного вами.
  • Лучше использовать более частые короткие уроки, чем более редкие и длинные. Они могут наскучить и вам и вашей лошади.
  • Неплохо знать предысторию лошади (учили ли ее этим или иным методом, обижали ли и так далее).
  • Помните о том, что все это займет много времени и потребует практики, у лошади не получится все с первого раза.
  • Разные лошади учатся по-разному. Данная статья больше применима к среднестатистической группе лошадей.
  • Не пытайтесь заставить лошадь делать то, что она не хочет. Это плохо скажется на доверии. Если лошадь из-за чего-то чувствует дискомфорт, поговорите с ней, пусть она почувствует, что все будет хорошо. Однако вам ни в коем случае не стоит хвалить лошадь за плохое поведение или испуг. Это может научить лошадь пугаться вместо того, чтобы вести себя уверенно.

Предупреждения

  • Никогда не бейте лошадь и не кричите на нее. Это только вызовет у нее раздражение и усугубит ситуацию. Сохраняйте спокойствие.
  • Если лошадь обижали, будьте осторожны. Таким лошадям не нравятся размахивающие руки, толчки, веревки, поэтому постарайтесь быть с ними очень ласковыми и очень терпеливыми.
  • Индивидуальные результаты могут очень сильно варьироваться, и данная статья является лишь общим руководством. Практически ничего в обучении лошадей не может иметь жестко фиксированных правил.
  • Даже если вы провели свой самый худший урок с лошадью, закончите его на положительной ноте. Вы же не хотите, чтобы последней вещью, которую запомнит лошадь, был ваш крик. Вам следует почистить ее, поиграть с ней, угостить или одобрительно похлопать.
  • Если лошадь находится в плохом настроении, даже не начинайте занятие. Из него ничего не выйдет. Просто попробуйте поиграть в дружелюбную игру с ласками и используйте ее для укрепления отношений.
  • С некоторыми лошадьми придется сильно потрудиться над таким обучением.
  • Если вы будете расстроены, то лошадь это почувствует. Остановитесь. С таким настроением вы ничего не добьетесь. Отдохните 10-15 минут, расслабьтесь и только потом начинайте заново.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 576 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0