Главная » 2015 » Август » 25 » Как провести оценку сорудника
00:21

Как провести оценку сорудника

Как провести оценку сорудника

Оценка персонала является одним из наиболее важных инструментов в арсенале менеджера, однако, многие менеджеры все еще не знают, как правильно оценить сотрудника. Ниже перечислено 10 рекомендаций относительно того, что стоит и чего не стоит делать, чтобы получить положительный и продуктивный опыт.

Шаги

  1. 1 Используйте фразы, которые поднимут оценку. Что стоить сказать: "Дает обратную связь в конструктивной форме. Смогла помочь технической поддержке понять, какие необходимы изменения." Чего не стоит говорить: "Дает обратную связь в конструктивной форме ".
  2. 2 Избегайте сюрпризов. Налаживайте непосредственную обратную связь, когда возникают вопросы, затем работайте с вашими сотрудниками для решения этих вопросов. Встречайтесь с сотрудниками в период проведения оценки. Что говорить: "Как мы уже обсуждали..." Что не стоит говорить: " Я как раз собирался вам сказать..."
  3. 3 Подготовьтесь. Документируйте примеры хороших и плохих результатов деятельности сотрудников в течение всего года, чтобы к моменту проведения оценки быть полностью готовыми. Используйте формы "Отчетов о производительности за текущий месяц". Говорите: "Я нашел записи с прошлого года и обнаружил что..." Не говорите: "У меня не было времени, чтобы..."
  4. 4 Не уходите от ответственности. Если данные об эффективности сотрудника были получены от третьей стороны, проверьте их достоверность, прежде чем принимать решение. Кроме того, серьезное внимание стоит уделить выявлению источника, ведь это может привести к серьезным конфликтам на рабочем месте, потере доверия у сотрудников, вражде среди коллег. Что стоить сказать: "Я заметил, что (определенный инцидент) происходил время от времени, давайте попробуем справиться с этим вместе". Что не стоит говорить: "Кристина и Валюша сказали мне, что вы властная и непрофессиональная. Я этого не замечал, но они так говорят".
  5. 5 Держитесь на профессиональном уровне. Остановитесь на вопросах, связанных с деятельностью и поведением сотрудника на рабочем месте. Что говорить: " Мы сегодня собрались, чтобы обсудить плюсы и минусы прошлого года, а также составить планы на следующий год". Что не говорить: "Как дети?"
  6. 6 Уравновешивайте хорошее и плохое. Признавайте вклад сотрудника и его старания. Что говорить: " Были некоторые улучшения в том-то". Что не говорить: "Мне не за что вас хвалить".
  7. 7 Проявляйте уважение. Не кричите, чтобы отругать сотрудника, не используйте сарказм и не унижайте. Говорите с уважением. Что сказать: "Я понимаю, что вы вкладывали в это силы. Однако я должен сказать, что их недостаточно". Что не говорить: "Если это то, что получается у вас, когда вы стараетесь, то я не хотел бы увидеть, что у вас получиться, если вы не будете стараться".
  8. 8 Будьте точны и последовательны. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить. Тщательно подбирайте слова. Будьте уверены, что сможете сдержать слово. Что сказать: "Постановка целей и планирование усовершенствований помогут вам в следующем году справиться с поставленными задачами". Чего не стоит говорить: "Через год у вас наверняка все получится".
  9. 9 Замечайте лучшие и худшие стороны. Не забудьте оценить тех сотрудников, которые делают хорошую работу. Обсудите их сильные стороны и поставьте цели. Ищите возможность открыто выразить похвалу. Что сказать: "Я с нетерпением жду оценки вашей деятельности, ведь это был отличный год". Чего не говорить: "Тебя можно и вовсе не оценивать. У меня нет на это лишнего времени".
  10. 10 Сделайте так, чтоб говорили не только вы. Примите во внимание их объяснения, даже если вы уже сделали свои выводы. Что сказать: "Я осознаю, что вы вкладывали силы в этот отчет. Хочу услышать, как вы сами видите ситуацию". Что не говорить: " Вы просто оправдываетесь".
  11. 11 Ведите точную документацию. Не делайте выводы. Излагайте только факты, актуальные при обсуждении. Документируйте конкретные примеры, которые приведут вас к выводам, без написания самого вывода. Что сказать: "Назвал меня "надзирательницей". Что не говорить: "Не любит работать на женщин".
  12. 12 Будьте коучем. Не просто говорите сотрудникам, что они делают неправильно. Дайте им несколько советов, которые помогут им улучшить свою работу. У некоторых сотрудников непреднамеренно могут выработаться дурные привычки. Что сказать: "Я заметил, что вы проводите много времени, общаясь с вашими сотрудниками, возможно, вам стоит пообщаться с ними в свободное время и убрать с рабочего стола чашу с конфетами". Чего не стоит говорить: "Ты не работаешь, вы просто весь день болтаете".

 

Советы

  • Постарайтесь давать оценку сотрудникам во время последнего часа работы. Работник, которого плохо оценивают, будет расстроен, что может негативно повлиять на его работу, он будет жаловаться другим и т.д. Если пришло время идти домой, он/она сможет найти утешение в другом месте.
  • Всегда будьте готовы оценить сотрудника.
  • Посмотрите сотруднику в глаза, чтобы показать искренность, но старайтесь не смущать его «пристальным взглядом», который может быть воспринят как вызов. Особенно если оценка этого человека не удовлетворительная.
  • Будьте конкретным, когда сообщаете о недочетах. Не говорите: " У вас неправильная позиция". Скажите: "Вы были недостаточно усердны работая над делами Натальи, пока она находилась на больничном".
  • Не позволяйте личной неприязни влиять на оценку сотрудника.

 

Предупреждения

  • Оценка сотрудника может быть использована в суде. Убедитесь, что ваши отзывы максимально точны.

 

Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 453 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0