Главная » 2015 » Август » 24 » Как провести опрос
00:13

Как провести опрос

Как провести опрос

3 части:Подготовка опросаЗадаем правильные вопросыПроведение опроса

В сборе информации нуждаются все – бизнесмены, педагоги, государственные служащие, обычные люди. Опрос или анкетирование выполняет именно эту задачу, позволяя собрать данные и изучить что-то о ваших респондентах. На первый взгляд анкетирование кажется простым, но в нем есть немало скрытых нюансов. Воспользуйтесь информацией ниже, чтобы не ломать себе голову и выполнить опрос корректно.

Шаги

Часть 1 из 3: Подготовка опроса

  1. 1 Определите цели опроса. Просто скажите, что вы надеетесь получить благодаря анкетированию. Вопросы, которые вы включите в анкету, должны соответствовать этой главной задаче.
    • Например, вы работодатель и хотите определить, насколько счастливы ваши сотрудники. Вопросы подготовленной анкеты должны прямо или косвенно определить, насколько удовлетворены работники компании. Вы можете спросить прямо: «Оцените по 10-бальной шкале, насколько вы счастливы на работе?». Также можно сформулировать непрямой вопрос: «Правда или Ложь: Просыпаясь утром, я чувствую, что моя работа полезна».
    • Подготовив все вопросы анкеты, пройдитесь по списку еще раз, чтобы определить, насколько каждый из них помогает достичь цели опроса.[1] Следует удалить любые вопросы, информация в которых не принесет никакой пользы для поставленной цели.
  2. 2 Вам нужны честные ответы. Выделите время, чтобы продумать, какими способами обеспечить максимальную правдивость респондентов. Определяя удовлетворенность сотрудников работой, вы нуждаетесь в честном ответе. Это же правило применимо и к любому другому опросу. Поэтому подумайте, что может препятствовать правдивым ответам. В опросе об удовлетворенности работой честный ответ может вызывать у сотрудников какой-то страх, например, боязнь потери уважения, должности и т.д. Подумайте, нужны ли в подготовленной анкете какие-то корректировки, чтобы получить правдивые ответы. В опросе сотрудников это можно решить, сделав анкеты анонимными.
  3. 3 Определите, какой метод анкетирования лучше всего подходит для сбора полезной информации. Опросы можно проводить по телефону, в форме личных интервью, почтовых анкет, а также интернет-опросников. У каждого метода есть свои сильные и слабые стороны, которые нужно учитывать, планируя бюджет, необходимость в персонале и другие технические вопросы.
    • В целом, личные интервью являются лучшим способом для сбора данных. Хотя этот метод дорогой и требует много времени, вы получите наиболее корректную информацию и наилучшую детализацию ответов.[2] В противоположность этому методу, можно организовать онлайн-опрос. Такой метод иногда дает существенную погрешность, но это самый дешевый и простой способ провести анкетирование.
    • Если вы используете только один метод опроса (например, интернет-опросник), вам нужно сделать большую выборку. Чем больше людей ответят на вопросы, тем менее вероятна сильная погрешность. Чтобы быть уверенными в полученной информации, лучше использовать разные способы анкетирования одновременно.
  4. 4 Продумайте, как повысить соответствие результатов истине. Опрос, в котором принял участие один или два респондента, расскажет что-то о каждом из них, но вряд ли сможет показать глобальные тенденции. Чтобы определить, сколько человек нужно опросить, вам нужно ответить на два вопроса:
    • Размер населения. Мнение какого населения вас интересует? Если нужно узнать уровень счастья сотрудников компании, размер населения будет равен количеству сотрудников фирмы. Если нужно изучить использование презервативов в Уганде, размер населения равен количеству жителей Уганды, т.е. приблизительно 35 миллионов человек.
    • Точность результатов опроса. Для оценки точности результатов используются два подхода. В первом задается допустимая погрешность, т.е. степень неопределенности, допускаемая в результатах. Второй подход называется доверительный интервал. В этом случае задается степень достоверности, чтобы оценить характеристики исследуемой группы максимально точно.
  5. 5 Зная целевой размер населения и точность результатов, вы можете определить размер выборки. Как только вы ответите на вопросы: «Какой размер целевого населения?» и «Какая точность результатов требуется?», вы сможете запланировать, сколько человек нужно опросить, чтобы полученная информация ответила на задачи исследования. Воспользуйтесь таблицей ниже. Найдите нужный размер населения в левой колонке и выберите требуемую точность, чтобы узнать необходимое количество респондентов. В общем работает правило: чем больше людей вы опрашиваете, тем меньше погрешность результатов опроса.{|style="margin: auto;" border="0" cellpadding="5" cellspacing="0" align="center"|+Сколько респондентов опроса мне нужно?[3]|- style="background:# 93b874; color:white;" |! rowspan="2" width="200px" | Население! colspan="3" width="200px" | Допустимая погрешность! colspan="3" width="200px" | Доверительный интервал|- style="background:#93b874; color:white; text-align:right" || width="67px" | 10%| width="67px" | 5%| width="66px" | 1%| width="67px" | 90%| width="67px" | 95%| width="66px" | 99%|- style="background:#C9DCB9; text-align:right" || 100| 50| 80| 99| 74| 80| 88|- style="text-align:right" || 500| 81| 218| 476| 176| 218| 286|- style="background:#C9DCB9; text-align:right" || 1,000| 88| 278| 906| 215| 278| 400|- style="text-align:right" || 10,000| 96| 370| 4,900| 264| 370| 623|- style="background:#C9DCB9; text-align:right" || 100,000| 96| 383| 8,763| 270| 383| 660|- style="text-align:right" || 1,000,000+| 97| 384| 9,513| 271| 384| 664|}

Часть 2 из 3: Задаем правильные вопросы

  1. 1 Определитесь, будете ли вы использовать структурированные или неструктурированные вопросы, или комбинацию обоих типов. Насколько хорошо вы знаете респондентов? Что является целью опроса – сбор данных о чем-то известном или изучение новых идей? Если вы собираете информацию о чем-то известном, вам больше подойдут структурированные вопросы. Если вы исследуете что-то полностью новое, вам нужно полагаться на неструктурированные вопросы.
    • Структурированный вопрос формулирует вопрос и предоставляет варианты ответа из списка ниже. Пример структурированного вопроса:

      (1) "Ваше любимое занятие в сети? "
      (a) Чат/IM
      (b) Социальные сети
      (c) Форумы/обмен опытом
      (d) Шоппинг/Электронная коммерция
       
    • Неструктурированный вопрос не содержит заданных вариантов ответа. Поэтому неструктурированные вопросы не направляют респондента в каком-либо направлении, но поощряют формулирование личных ответов. Пример неструктурированного вопроса:

      (2) "Расскажите о своих впечатлениях от первого визита в магазин Apple."
      Ответ:
  2. 2 Используйте комбинацию структурированных и неструктурированных вопросов, чтобы получить более детализированную картину, и в то же время иметь возможность анализировать результаты. Минусом структурированного вопроса является то, что он не всегда дает возможность специфического и точного ответа. Негативной стороной неструктурированных вопросов является то, что результаты исследования трудно анализировать и/или заносить в базу данных (например, таблицу). Введите частично структурированные вопросы. Они позволяют немного сгладить слабые стороны каждого типа вопросов:

    (3) "Опишите свое отношение к необходимости платить за музыку? Поставьте отметку напротив пунктов, с которыми вы согласны."
    (__) Я никогда не плачу за музыку
    (__) Как правило, я оплачиваю музыку, которую слушаю
    (__) Я часто загружаю музыку незаконно
    (__) Я редко загружаю музыку незаконно
    (__) Меня можно было бы склонить к тому, чтобы платить за музыку, если бы взамен я получал что-то еще.
    (__) Ничто не может заставить меня платить за музыку.
    (__) Я жалею музыкантов, пытающихся заработать музыкой на проживание
    (__) Мне не жаль музыкантов, стремящихся зарабатывать музыкой на проживание.
  3. 3 Задавайте «оценочные» вопросы. Это одна из разновидностей структурированных вопросов. В ней используется шкала оценки личного опыта, имеющего отношение к вопросу. Эта шкала может быть выражена в числовой форме или сформулирована более изысканно:

    (4) "Посещение бруклинского зоопарка интересно и для детей, и для взрослых."
    (a) Полностью не согласен
    (b) Скорее не согласен
    (c) Скорее согласен
    (d) Полностью согласен
  4. 4 Используйте «ранжирующие» вопросы, чтобы определить и структурировать предпочтения. Когда нужно собрать мнения людей по поводу какой-то темы, ранжирующие вопросы часто дают более полную картину, нежели оценочные вопросы. Примером ранжирующего вопроса может быть что-то вроде:

    (5) "Запишите цифры от 1 до 5 напротив каждого бренда, чтобы определить, насколько вы доверяете им: 1 – доверяю больше всего, 5 – доверяю меньше всего"
    (a) ___ McDonald's
    (b) ___ Google
    (c) ___ Walmart
    (d) ___ Costco
    (e) ___ Apple
  5. 5 Разрабатывая структурированные вопросы, используйте общие фразы в конце списка вариантов ответа. Иногда полезно включить в перечень ответов фразы наподобие: «Другое», «Ничто из перечисленного» и т.д. Такие варианты ответов повысят корректность собранной информации. Не имея такого варианта ответа, респондент вынужден выбирать что-то, несоответствующее действительности, если ему не подходит ни один из предложенных вариантов.

Часть 3 из 3: Проведение опроса

  1. 1 Подумайте, как вы будете распространять анкеты. Определившись с тем, какой тип/типы опроса вы будете использовать. Нужно продумать, как вы будете задавать вопросы респондентам.
    • Интернет намного облегчил создание и распространение опросников. Существуют простые и бесплатные онлайн-сервисы: Google Forms, SurveyMonkey и др.
    • Вам придется раскошелиться, если вы планируете телефонные опросы или личное интервьюирование. Собранные данные обычно более точно представляют целевую группу, но это влетит в копейку. В большинстве случаев нужно воспользоваться услугами профессиональных компаний, выполняющих проведение опросов.
  2. 2 Обеспечьте максимальную простоту возврата результатов. Например, при проведении опроса по почте нужно выслать не только анкету, но и конверт с маркой, на котором написан ваш адрес. Также активность респондентов будет ниже, если вы проводите опрос в неудобное время. Среди респондентов, опрошенных в конце рабочего дня или вечером, информация может исказиться из-за усталости или недовольства.
  3. 3 Проанализируйте результаты опроса. Если результаты исследования поступают в форме разрозненных форм, нужно внести их в единую базу. Отличным инструментом для сбора и анализа данных является Excel. В этой программе можно использовать формулы, создавать таблицы и анализировать данные, т.е. определить, что сказали респонденты.
  4. 4 Сделайте выводы на основе полученных результатов, и используйте их. Теперь нужно задать себе вопрос почему?. Например, почему ваши сотрудники испытывают недовольство. Ответ может быть указан внутри каких-то вопросов анкеты. Если это трудно определить, вы сможете провести еще один опрос, в котором постараетесь найти ответ на этот острый вопрос. Например, если ваши сотрудники недовольны работой из-за малого количества льгот, вы сможете воспользоваться результатами опроса, чтобы разработать изменения кадровой стратегии.

Советы

  • Вспомните об анкетах, попадавших на ваш стол. Какие из них вы заполнили, а какие отправили в корзину после беглого взгляда? Используйте личный опыт, чтобы определить, как создать результативный опрос.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 528 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0