Главная » 2015 » Сентябрь » 10 » Как проводить анализ бизнес процессов
01:53

Как проводить анализ бизнес процессов

Как проводить анализ бизнес процессов

4 методика:Определите, какие бизнес-процессы должны быть проанализированыОпределите требования для бизнес-процессовЗадокументируйте текущие бизнес-процессыПроанализируйте требования к бизнесс-процессам.

Бизнес-процессы развиваются и постоянно видоизменяются. Часто эти процессы сталкиваются с новыми нуждами бизнеса. С течением времени, в зависимости от изменения среды, условий ведения, бизнес-процессы могут стать неэффективными. Анализ бизнес-процессов может помочь выявить неэффективность и варианты ее корректировки для снижения затрат и улучшения качества результата.

 

 

 

 

Шаги

Метод 1 из 4: Определите, какие бизнес-процессы должны быть проанализированы

  1. 1 Найдите признаки эффективности процессов или наоборот их несбалансированности, например, длинные очереди, долгие сроки ожидания или срыв сроков работы. Так же просмотрите, какие функции стали лишними в вашем бизнесе или даже целые отделы. Те части, которые долго не пересматриваются, всегда характеризуются неустойчивостью.

Метод 2 из 4: Определите требования для бизнес-процессов

  1. 1 Опросите главных участников процесса.
    • Спросите их чем они занимаются и почему.
    • Выясните какая информация и другие вещи нужны для выполнения каждой задачи. Определите ресурсы, которые нужны для реализации процесса.
    • Определите, что вы получаете на выходе от каждой задачи, кто являются получателями и почему они предъявляют спрос на продукцию или услуги.
  2. 2 Проведите групповые собрания или воспользуйтесь методом "мозгового штурма".
    • Используйте этот способ после того, как переговорите с каждым человеком, отвечающим за данный участок работы, наедине. Это поможет выяснить те пробелы, которые есть у каждого участника группы.
  3. 3 Обобщите полученные знания и донесите их до участников процесса. На данном этапе вы должны собрать всех участников: и тех, кого вы интервьюировали, и остальных, и уже всем предоставить результаты полученной информации. Спросите о том, что все думают.

Метод 3 из 4: Задокументируйте текущие бизнес-процессы

  1. 1 Создайте блок-схему процессов (также известна как карта процессов). Блок-схема - одна из форм, которая благодаря своей визуальности помогает лучше донести информацию.
    • Блок-схему можно создать просто ее начертив или же используя специальные программы. Текстовые редакторы с функцией создания блок-схемы также могут подойти. Хотя лучше использовать специальные программы.
    • Разделите страницу на ряд дорожек, также называемых "плавательные дорожки". Обозначьте верхнюю дорожку "Входящее" и самую нижнюю "Результат". Укажите в каждой полосе функции, которые ей соответствуют, вы можете указать одну или более функций, в зависимости от задач.
    • Поместите каждую задачу в определенную часть согласно указанным функциям. Укажите все входящие процессы сверху и исходящие снизу блоков. Помните, что один и тот же процесс может быть как результатом одного блока, так и необходимым элементом другого. Соедините все блоки по принципу входящие-исходящие с указанием направления движения процессов.

Метод 4 из 4: Проанализируйте требования к бизнесс-процессам.

  1. 1 Проведите анализ задачи. Оцените ход выполнения каждой задачи, насколько это эффективно? Полностью ли все этапы направлены на достижение цели?
  2. 2 Сравните результат каждого проведенного интервью. Найдите нелогичные моменты в функциях. Например, какой-то процесс выдает результат, который не используется на последующих этапах.
  3. 3 Вам необходимо найти те действия и задачи, которые не используются на последующих этапах.
  4. 4 Зафиксируйте все бизнес-процессы с самого начала, согласно высказанным мнениям участников и обсуждению. Сравните движение процесса с разработанной вами блок-схемой. Вам нужно выявить различия между текущим процессом и вашими разработками согласно требованиям.

 

Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 472 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0