Главная » 2016 » Февраль » 24 » Как развить «мягкие» навыки
00:10

Как развить «мягкие» навыки

Как развить «мягкие» навыки

«Мягкие» навыки связны с межличностными взаимоотношениями, личными качествами и устремлениями. Развивая эти навыки, вы улучшаете свою работоспособность, улучшаете отношения с людьми и увеличиваете ваши шансы на повышение по службе. Если вы замечаете, что какие-то социальные навыки не развиваются у вас естественным путем, то вам нужно научиться развивать их, чтобы ежедневно применять их при работе с людьми.

Шаги

  1. 1 Развивайте навыки общения. Ваша цель — ясно выражать свои мысли письменно и устно, а также развить навыки невербальной коммуникации. Начните с наблюдения за тем, как люди чувствую себя, находясь рядом с вами или общаясь с вами.
    • Смотрите людям в глаза. Смотрите людям в глаза, давая тем самым понять, что вы их замечаете, даже если они просто вошли в комнату, или вы встретились по пути в коридоре. Смотрите им в глаза, когда разговариваете с ними, не отводите взгляд в сторону или на посторонние предметы.
    • Обращайте внимание на ваш язык тела. Проявляйте интерес к собеседнику, сидя прямо и наклонившись немного вперед. Старайтесь не стучать пальцами или ногой. Повторяйте движения и позу вашего собеседника, тем самым создавая у него ощущение комфорта.
    • Развивайте свою речь. Это относиться как к публичным выступлениям, так и к личным беседам. Разговаривая, осознавайте темп и громкость речи. Если вы чувствуете скованность, то попрактикуйтесь с близким другом или членом семьи. Если вы боитесь выступать на публике, то сделайте небольшие презентации перед маленькими группами людей и постепенно увеличивайте аудиторию.
    • Развивайте навыки письма. Проверяйте на ошибки почту, письма и заметки, выучите правила правописания и стилистики. меняйте структуру предложений и будьте лаконичнее.
  2. 2 Тренируйте навыки активного слушания. Слушание потребует от вас концентрации и самодисциплины. Мы слушаем других людей по разным причинам: чтобы понять указания, чтобы посочувствовать или проникнуться чувствами другого человека или чтобы понять насколько хорош или плох предлагаемый план. Независимо от причин слушания, вам нужно помнить о некоторых моментах.
    • Перефразируйте слова говорящего и задавайте вопросы, чтобы лучше понять, о чем говорит человек. Так вы проявляете интерес и внимание и можете лучше понять ситуацию.
    • При необходимости делайте записи. Тем самым вы покажете, то тема разговора вам интересна. Потренируйтесь делать записи во время собраний или на тренингах персонала.
    • Не перебивайте говорящих. Уважайте их, позволяя им сказать то, что они хотят.
    • Обращайте внимание на язык тела других людей. Наблюдайте за их позой, тоном речи, зрительным контактом (или отсутствием его), жестами и выражением лица.
  3. 3 Развивайте отношения с людьми. Межличностные навыки очень важны на рабочем месте, особенно когда так много компаний состоят из команд и отделов. Старайтесь развивать дружественные отношения с коллегами, начальством, клиентами и бизнес-партнерами.
    • Дружите с коллегами. Приветствуйте их, когда они приходят на работу, приглашайте их пообедать вместе или попить кофе, обменивайтесь парой слов при случайных встречах, участвуйте в корпоративных мероприятиях, вроде игры в футбол, совместных выездов и тренингов. Но не сплетничайте — это только портит отношения.
    • Научитесь благоприятно улаживать конфликты. Обсуждайте проблемы с участниками конфликта в личной беседе. Избегайте осуждающих бесед, старайтесь быть позитивнее, задавайте вопросы и старайтесь понять видение происшедшего каждым участником. Работайте вместе ради выявления решения конфликта.
    • Контактируйте с людьми как внутри компании, так и снаружи. Расспрашивайте людей об их работе и рассказывайте, чем вы сами занимаетесь, ищите, как вы можете помочь друг другу. Обменивайтесь контактами и обязательно поддерживайте отношения.
  4. 4 Тренируйте лидерские качества. Лидерство — это просто влияние на других людей. В действительности, любой работник компании может применять свои лидерские качества.
    • Следите за работой вашего начальника и обращайте внимание на то, как он руководит командой. Найдите в его работе положительные качества и повторяйте их в своей работе.
    • Тренируйте лидерские навыки в небольших дискуссионных группах, задавая вопросы участникам дискуссии и привлекая к беседе молчаливых людей.
    • Будьте примером для других, сохраняя уверенность в трудных ситуациях. Сохраняйте спокойствие во время кризиса. Обсуждайте трудные вопросы один на один с начальством, а не перед всей командой.
  5. 5 Берите инициативу в свои руки. Проявляйте ответственность и заинтересованность в работе, стараясь выполнить больше, чем требуется. Для начала можно завершать возложенные на вас задачи без постоянных напоминаний со стороны руководства.
    • Делайте что-то, не ждите когда вас об этом попросят. Посмотрите вокруг, поищите, что нужно сделать и сделайте это. Если ваши коллеги загружены работой, а у вас появилось свободное время, предложите им свою помощь.
    • Ищите более трудные задачи. Стремитесь развить свои технические навыки, узнать больше о компании. Расспросите коллегу о работе его отдела. Узнавайте больше, читайте блоги или журналы об области, в которой вы работаете.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 452 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0