Главная » 2016 » Февраль » 19 » Как развивать отношения с клиентом
23:51

Как развивать отношения с клиентом

Как развивать отношения с клиентом

 

Доверие и поддержка - залог любых крепких взаимоотношений. В бизнесе действуют те же правила. Если между вами и вашими клиентами сложились доверительные партнерские отношения - это гарантия продолжительного и плодотворного сотрудничества. К тому же, удовлетворенный вашей работой клиент, может посоветовать вас своим друзьям и знакомым как надежного поставщика. Такая положительная реклама также очень выгодна для вашего бизнеса.

Шаги

  1. 1 Узнайте своего клиента. Вы должны быть осведомлены, каким бизнесом он занимается, какие сферы входят в круг его профессиональных интересов, и какова ваша роль в этом деле. Ознакомьтесь с историей компании заказчика. Вам необходимо знать имена всех ключевых руководителей, топ-менеджеров, а также финансовый оборот фирмы, с которой вы собираетесь сотрудничать.
  2. 2 Конкретизируйте, чего именно ждет от вас клиент. Помните, что его желание - закон, поэтому необходимо не только знать обо всех пожеланиях заказчика, но и прогнозировать их наперед. Такое взаимодействие позволит вам не только удовлетворить все потребности клиента, но и не дать ему повода, чтобы обратиться за услугами в другую фирму.
  3. 3 Будьте всегда на связи. Не стоит ограничиваться традиционными способами, такими как телефон, пользуйтесь электронной почтой, видеосвязью, онлайн-форумами и т.д. Несколько вариантов связи гарантируют вам и вашему клиенту постоянную осведомленность о том, как продвигается работа, какие коррективы или изменения следует произвести и так далее.
  4. 4 В своей работе старайтесь обеспечить максимальную открытость и прозрачность. Будьте откровенны со своим клиентом, если потребуется - представьте ему полный отчет о проделанной работе. Заказчик должен быть уверен в вашей порядочности и надежности, поэтому очень важно выстраивать сотрудничество таким образом, чтобы клиент ни на секунду не усомнился в том, что его интересы являются приоритетными для вас.
  5. 5 Всегда активно взаимодействуйте с клиентом. Внимательно слушайте все его предложения и замечания, даже если они носят критикующий характер. Не забывайте благодарить заказчика за сотрудничество и даже за критику, если она имеет место быть.
  6. 6 Не спорьте с клиентом и не поддавайте критике его решения. Даже если заказчик откровенно заблуждается, вы не должны указывать ему на это. Переспросите его еще раз, уточните все ключевые моменты и убедитесь, что вы правильно поняли те задачи, которые поставил перед вами клиент. Далее согласуйте время следующей встречи. Это дает возможность клиенту почувствовать, что он или она были услышаны и вы незамедлительно приступите к работе.
  7. 7 Соблюдайте субординацию. Не допускайте в своем общении с клиентом фамильярства и панибратства. Заранее выясните предпочтения клиента относительно формы вашего общения. Оптимальный вариант - это обращение по имени и отчеству, но если клиент позволит, вы можете обращаться к нему просто по имени.
  8. 8 Всегда и при любых обстоятельствах будьте предельно честны с клиентом. Именно надежность и доверие будут залогом вашего продолжительного и эффективного сотрудничества. Помните, что испортить отношения (особенно, когда касается денег) можно за одно мгновение, а вот на то, чтобы выстроить что-то настоящее и правильное могут уйти годы. Приложите максимум усилий, чтобы ваше сотрудничество было крепким и приносило пользу всем заинтересованным сторонам.

Советы

  • Утраченное доверие довольно сложно восстановить, но если клиент согласился дать вам еще один шанс, сделайте все возможное, чтобы сделать это, ведь второго такого шанса у вас может не быть.
  • Информируйте клиента о том, как обстоят дела с его заказом. Будьте всегда на связи и тогда, даже если случился какой-то форс-мажор, вы сможете вовремя сообщить об этом заказчику, объяснив причины и пообещав устранить их. Это позволит вам сохранить доверие клиента и его уверенность в вашей порядочности.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 438 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0