Главная » 2016 » Февраль » 19 » Как развивать взаимодействие в классе
23:52

Как развивать взаимодействие в классе

Как развивать взаимодействие в классе

 

2 части:Создание условий для взаимодействияИсследование средств развития взаимодействия в классе

Необходимо проявлять особую осторожность, если в вашем классе учатся студенты с физическими или поведенческими патологиями и те, что испытывают трудности в обучении. Развитие взаимодействия в классе позволяет больше узнать о нуждах студентов и создать необходимые условия для удовлетворения этих нужд. Также иногда требуется реструктуризация уроков и учебной деятельности в зависимости от ситуации.

Шаги

Часть 1 из 2: Создание условий для взаимодействия

  1. 1 Узнайте больше о потребностях ваших студентов. Познакомьтесь с каждым студентом лично. Ваша аудитория может включать как детей-инвалидов, так и здоровых детей, и особенности у студентов также разные. Чтобы создать условия для взаимодействия в классе, необходимо узнать больше о потребностях студентов, которые нужно удовлетворить.
    • Помните, что многие патологии не так очевидны, и вы не узнаете, что студент является инвалидом, пока не пообщаетесь с ним.
  2. 2 Сделайте физическое пространство более доступным. Необходимо использовать правильную технику, если в вашем классе есть дети-инвалиды. Физическое пространство может быть «недоступно» для некоторых студентов, что делает невозможным их обучение.
    • Приспособления могут отличаться в зависимости от нужд студентов. Например, студентам со зрительными патологиями необходимы материалы, написанные большими буквами. Студентам с речевыми недостатками потребуются синтезаторы речи. Студентам с дефектами слуха могут понадобиться переводчики или видео с инструкциями в субтитрах.[1]
    • Нужды некоторых студентов вполне очевидны. Например, некоторые студенты, страдающие аутизмом, могут испытывать неудобства при слишком ярком освещении или громком звуке, поэтому в учебном пространстве не должно быть слишком светло или шумно.
  3. 3 Рассматривайте каждого студента как индивидуальность. К сожалению, даже самые благонамеренные люди порой навешивают ярлыки на студентов-инвалидов. Вместо того чтобы концентрироваться на том, что студент не может делать, концентрируйтесь на его способностях и личных достижениях.
    • Если вы будете относиться к студентам с жалостью или ощущать чувство вины, вы не поможете им. Вместо этого можете рассматривать их как менее способных или менее целостных.
  4. 4 Избегайте суждений. Низкопробные суждения представляют некоторую опасность, но это не единственное, чего нужно опасаться. На самом деле благонамеренные суждения также могут нанести вред и их сложнее предотвратить.
    • Если одному из студентов нужна помощь, спросите его об этом вместо того, чтобы автоматически помогать ему. Некоторые студенты предпочитают справляться с трудностями самостоятельно. Другим же нужна помощь, но они будут рады вашей помощи, если вы будете следовать вышеуказанному правилу.
  5. 5 Следите за своей речью. Язык очень важен при построении правильного отношения. Как правило, следует использовать языковые средства, подтверждающие личность студента, но не умаляющие его способности, иначе вы будете концентрироваться на инвалидности студента, а не на его личности.[2]
    • Ссылайтесь на недуги студентов, используя простой язык без эмоциональных суждений. Другими словами, вместо того чтобы говорить, что кто-то «страдает от» чего-то или «искалечен» чем-то, лучше всего выразить состояние человека словами «человек с» определенным недугом.
    • Гиперчувствительность может также нанести вред. Странность высказываний может привлечь нежелательное внимание к недугу студента и заставить его краснеть. Если вы использовали нежелательную фразу, лучше всего не заострять на этом внимания.
      • Например, если вы или другой студент, случайно, сказали «увидимся позже» слепому студенту, лучше всего не заострять внимания на данном аспекте, чтобы не обидеть его.
  6. 6 Следите за поведением студентов. Как преподаватель, вы должны следить за поведением студентов-инвалидов в классе и за их взаимоотношениями с другими студентами. Создайте позитивную атмосферу среди студентов под вашей опекой.
    • Обратите внимание на ваши собственные предрассудки, а затем по возможности исправляйте других. Вы будете служить примером для подражания, и неподобающее поведение с вашей стороны также отразится на ваших студентах.[3]
    • Установите правила по поводу дискуссий и поведения в классе. Если кто-то нарушает эти правила или ведет себя неподобающе по отношению к другому студенту, укажите ему на это, чтобы исправить ситуацию. Следуйте правилам неукоснительно независимо от того, кто прав, а кто виноват (к примеру, нападающий и жертва).
  7. 7 Работайте со всеми без исключения. В большинстве случаев другие преподаватели также вовлечены в процесс обучения, если в классе есть студенты-инвалиды. Сотрудничайте с психологами и консультантами для полноценного удовлетворения нужд студентов.
    • Обсудите потребности студентов с опекунами. Они поделятся с вами своими мыслями и представлениями.
    • В зависимости от ситуации студентам-инвалидам может понадобиться помощь терапевта вне школы. Такие специалисты могут сотрудничать со школой или принадлежать к другой организации. В любом случае лучше всего обратиться к терапевту, чтобы решить, как следует организовать учебную деятельность и процесс преподавания.

Часть 2 из 2: Исследование средств развития взаимодействия в классе

  1. 1 Используйте слова, снимающие напряжение. Налаженная деятельность по снятию напряжения позволяет студентам представить себя в лучшем свете. С помощью этой деятельности студенты могут оценить схожие моменты и различия между ними в большей мере.
    • Если у вас в классе дети, используйте простые слова, позволяющие детям сравнивать и находить различия между другими детьми в группе. Попросите каждого написать то, что им нравится (например, любимый цвет, животное, блюдо и так далее). Каждый ребенок должен указать свое имя и поставить подпись на листке. Прочитайте ответы всей группе, не открывая имени, и попросите их угадать, кто из детей дал тот или иной ответ.[4]
    • Если вы работаете со старшими детьми, составьте группы по три или пять человек и попросите каждую группу найти схожие черты среди других членов группы. Чтобы развить дискуссию в группе, схожие черты должны быть достаточно характерными (например, у каждого студента по два брата или сестры), а не общими (у каждого студента есть девушка).
  2. 2 Составьте шкалу новых навыков. При освещении нового материала, подавайте его небольшими порциями и обучайте навыкам поочередно. Это позволит сделать процесс обучения более доступным.
    • Например, при обучении новым навыкам, основанным на пройденном материале, можно освежить в памяти старые навыки при освещении нового материала. Постарайтесь показать связь между уже изученной информацией и новым материалом.
  3. 3 Выбирайте виды деятельности в соответствии с нуждами каждого ученика. Составьте планы уроков и включите в них виды деятельности и техники в соответствии с нуждами каждого студента-инвалида в вашем классе[5]
    • Если у вас есть студенты с речевыми дефектами, больше говорите во время выполнения различных видов деятельности, чтобы дети развивали свою речь (пение, вербальные упражнения и так далее).
    • Если в классе есть студенты со зрительными недугами, необходимо больше описывать то, что делают другие ученики на уроке, и играть в игры, требующие использования других видов чувств (осязание, вкус, слух, обоняние).
    • Если среди других студентов есть дети со слуховыми недугами, необходимо давать больше письменных заданий и делать акцент на упражнениях, требующих использования других видов чувств.
    • При обучении студентов с поведенческими расстройствами, следует устанавливать режим работы и ждать, пока студенты успокоятся сами собой, прежде чем приступать к обучению новым навыкам.
  4. 4 Вовлекайте в процесс обучения всех студентов. Убедитесь, что на уроке работают все студенты, включая студентов-инвалидов. Учеба должна быть основана на взаимодействии между студентами, и нужды каждого из них должны учитываться.
    • В зависимости от обстоятельств это может означать необходимость установления новых стандартов и параметров для каждого студента в классе. Вовлекайте всех студентов в учебную деятельность, однако меняйте способы обучения, чтобы студенты-инвалиды могли справиться с заданиями. Остальные студенты также должны выполнять эти задания. Таким образом, каждый студент будет работать в соответствии со своими способностями.
  5. 5 Меняйте виды деятельности, если это необходимо. Понаблюдайте за результатами каждого вида деятельности. Подготовьтесь к тому, что нужно будет внести изменения, «если это будет необходимо». Убедитесь, что вы меняете виды деятельности в лучшую сторону, сохраняя целостность урока.[6]
    • Вы можете сократить количество заданий, предложенных для выполнения каждому студенту, чтобы каждый из них мог справиться с поставленной задачей.
    • Также в некоторых случаях можно увеличить количество времени для выполнения определенного задания или оценки деятельности. Необходимо создать индивидуальное расписание для каждого студента согласно его нуждам.
  6. 6 Измените метод обучения. В некоторых случаях можно изменить метод обучения и оценки деятельности в классе. Это также нужно делать только «по необходимости».
    • Если студенты испытывают трудности в обучении, нужно увеличить количество времени, уделяемого обучению один на один. Но при этом вы должны быть рядом, на случай если понадобитесь другим студентам.
    • Измените способ донесения информации до студентов. Попробуйте использовать вспомогательные средства для развития зрительных, слуховых и физических навыков.
    • Студентам с различными расстройствами следует давать возможность выражать себя в нестандартной форме. Например, студентам с дефектами речи нужно дать возможность писать отчеты, а не давать устные презентации.
  7. 7 Поощряйте содействие и взаимодействие. Добавьте в учебный процесс виды деятельности, которые будут способствовать взаимодействию всех студентов. Обе категории студентов, здоровые и студенты-инвалиды, должны помогать друг другу.
    • Вы также можете сотрудничать с другими преподавателями и школьными администраторами для создания программ по воспитанию детей. Дайте возможность старшим детям, не страдающим ни от каких недугов, направлять младших студентов-инвалидов в их учебной деятельности. Также дайте возможность старшим детям-инвалидам следить за учебной деятельностью младших учеников. В любом случае убедитесь, что каждый студент получает максимум пользы от этой программы.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 493 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0