Главная » 2015 » Июнь » 17 » Как сделать ребрендинг компании
20:25

Как сделать ребрендинг компании

Как сделать ребрендинг компании

 

Ребрендинг компании обычно включает в себя изменение логотипа, имиджа и миссии компании. Цели ребрендинга могут быть различны, но чаще всего компании делают это для восстановления испорченного имиджа, обновления устаревшего образа либо же восстановления своего бизнеса после слияния или банкротства.

Шаги

  1. 1 Определитесь, для чего именно вы хотите провести ребрендинг вашей компании.
    • Есть несколько причин, по которым компании решаются на смену имиджа. К примеру, фирмы, давно существующие и работающие на рынке, могут менять имидж, чтобы стать более актуальными и привлекательными для современного потребителя. Ребрендинг – отличное средство для восстановления испорченного имиджа вследствие различных скандалов, например, из-за некачественной продукции, из-за внутренних конфликтов сотрудников, из-за конфликтов руководителей и т.д.
    • Ваша компания также может решиться на данный шаг из желания выделиться среди конкурентов. Многие компании проходят через ребрендинг после слияния или реорганизации вследствие банкротства.
  2. 2 Изучите все изменения, которые вам необходимо будет сделать. Этот процесс может потребовать глубоко изучения компании на всех ее уровнях, чтобы определиться, изменения в чем конкретно нужны вашей компании.
    • Опросите сотрудников, чтобы собрать их мнения и идеи об изменениях, которые могут принести компании большую выгоду в будущем. Информация, которую вы получите, сможет рассказать вам многое о том, насколько ваши люди готовы к смене имиджа.
    • Выберите сотрудников, которые будут входить в команду, осуществляющую ребрендинг. Привлечение сотрудников на ранних этапах изменений поможет самому процессу ребрендинга протекать в коллективе плавно, поскольку сотрудники будут иметь причастность к результатам с самого начала.
    • Попросите клиентов дать отзывы о работе вашей компании или вашей продукции. Пусть они расскажут, что играет в вашу пользу, а что портит имидж либо совсем на него не влияет, а, следовательно, не влияет и на успех вашей компании.
    • Пусть отдел маркетинга проведет исследование, используя опросы или фокус группы, целью которых будет получить отзывы о конкретных продуктах или услугах, а также о работе всей компании в целом. Маркетинговые исследования также могут натолкнуть вашу компанию на свежие мысли и идеи о том, как привлечь новых клиентов или выйти на рынок, на котором вы до этого времени не работали. Кроме этого такая форма исследования может дать вам лучшее представление о клиентах, покупающих продукцию конкурентов.
  3. 3 Определитесь, до какой степени вы хотите изменить компанию.
    • Частичный ребрендинг может заключаться во внесении всего лишь простых изменений. К примеру, легких изменений в логотипе, чтобы оставить его узнаваемым для постоянных клиентов, но и привлечь новых, внесенными изменениями. Также может потребоваться изменение всего лишь одного конкретного продукта, чтобы выйти с ним на рынки премиум класса. Многие компании выбирают именно этот путь после слияния или банкротства.
    • Полный ребрендинг включает серьезные изменения в имени компании, логотипе, общественном имидже, чтобы полностью уйти от старого бренда. Этот вид ребрендинга может также включать изменения в процессах и операциях, выполняемых внутри компании, чтобы они соответствовали новой миссии, установлена в ходе смены бренда. Полный смена бренда обычно заканчивается большим мероприятием, на котором обновленный бренд представляется публике.
  4. 4 Оцените расходы, которые придется понести на обновление бренда, и определите команду, которая будет ответственна за процесс.
    • Запишите просчитанные расходы по каждому пункту в процессе ребрендинга и зону ответственности каждого члена команды. Это поможет вашему проекту оставаться в рамках бюджета, а членам команды быть в курсе, что работает, а что нет, чтобы нужные изменения могли быть внесены вами вовремя.
  5. 5 Пересмотрите миссию компании, чтобы она отвечала новому бренду и имиджу.
  6. 6 Измените имя компании.
    • Если необходимо, сообщите о внесенных изменениях в органы местного или государственного управления. Возможно, потребуется оплата каких-либо государственных пошлин.
  7. 7 Обновите логотип компании.
    • Поработайте с дизайнерами вашей компании или наймите их со стороны. Создание нового логотипа предполагает детальное обсуждение внешнего вида. Вы можете протестировать новый логотип на клиентах, потребителях, сотрудниках до согласования финальной версии. Как только вы определитесь с новым названием и логотипом, вам необходимо будет обновить все баннеры, визитки и фирменные бланки, упаковку продукции и сайт компании.
  8. 8 Создайте маркетинговый план.
    • Организуйте рассылку пресс-релизов и рекламной компании, чтобы представить новый вид и имя вашей фирмы клиентам, потребителям и конкурентам. Маркетинговый отдел должен разработать график, чтобы было четко видно и понятно, когда какое событие будет происходить.
  9. 9 Протестируйте изменения до окончательного запуска.
    • Привлекайте маркетинговый отдел для тестирования изменений, которые вы сделали в ходе ренбрединга. Пускай они опрашивают клиентов, сотрудников, потребителей, фокус группы. Этот шаг позволит вам сделать финальные изменения в логотипе либо реорганизовать линейку продукции до окончательного запуска вашего нового бренда.
  10. 10 Наконец вы можете представить публике ваш новый бренд. Выводите его на рынок.
    • Вывод на рынок обновленного бренда может потребовать одного большого мероприятия с привлечением широкой общественности. А возможно потребуется серия мероприятий. Их цель – это представить наш новый имидж, имя, линейку продуктов перед своими постоянными и потенциальными потребителями.

 

Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 224 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0