Главная » 2015 » Декабрь » 4 » Как микшировать музыку, используя битмэтчинг
17:07

Как микшировать музыку, используя битмэтчинг

Как микшировать музыку, используя битмэтчинг

 

Битмэтчинг (англ. Beatmatching) — это неотъемлемый инструмент в работе любого диджея. Он широко используется в таких направлениях как хаус, техно и в других подобных направлениях, где есть четкий ритм. Использование Битмэтчинг даст вам возможность создавать плавные переходы между двумя композициями.

Шаги

Для использования битмэтчинга вам необходимо предварительно самому услышать сильные доли в выбранной песне.

  1. 1
    • На виниловом проигрывателе, прослушивая такты и услышав сильную долю, нажмите паузу и поставьте на то место свой палец. Теперь вернитесь немного назад, постарайтесь найти сильную долю более точно. Найдя, поставьте иглу немного позади.
    • На CD нажмите «Pause» и после немного перемотайте назад, используя кнопки перемотки или колесико. При желании, вы можете установить «ключевую точку» для использования ее в будущем
  2. 2 Когда услышите сильную долю в композиции, которая звучит для людей, поднимите палец с винила, или нажмите «Play» на CD-плеере. Таким образом, сильная доля текущей композиции должна совпасть с сильной долей композиции, которую вы хотите «вклинить».
  3. 3Прослушивая одним ухом вклиниваемую композицию, а другим — текущую, определите одинаковый ли у них темп.
  4. 4Регулируйте скорость воспроизведения композиций с помощью ползунка «Pitch Control» пока они не станут одного темпа.
  5. 5Если композиции находятся в приблизительно в одном темпе, но вы всё еще не уверенны, используйте кнопки «Pitch Bend» на CD-плеере, или замедляйте/ускоряйте запись, воздействуя пальцем на винил.
  6. 6Выровняв композиции по темпу, повторяйте шаги 5-9 пока синхронизация битов не будет стабильной на протяжении 30 секунд.
  7. 7 Дождитесь точки смешения композиций. Это должен быть глухой бит в конце текущей композиции, обычно без вокала.
  8. 8Повторите шаги 5 и 6.
  9. 9 Осуществите плавное смешение, используя кроссфейдер. Убедитесь в том, что хотя бы 15 секунд композиции совместно хорошо играют. Теперь вы можете нажать на изображение, чтобы увеличить его. Каждый шип представляет собой бит.
  10. 10 Первый уровень. Допустим, есть композиция со скоростью 128 BPM(beat per minute — бит в минуту), и композиция с 133 BMP. Учтите что даже если сильные доли композиций выровнены между собой, но если при этом есть разница хотя бы на 5 BPM — это будет звучать ужасно.
  11. 11 Второй уровень. Темп композиций выровнен, но сольные доли не совпадают. В данном случае при произведении будет ощущение, будто вклиниваемая композиция становится то в два раза громче, чем должна быть, то возвращается обратно.
  12. 12 Третий уровень. Композиции с эквивалентными темпами и выровненными сильными долями. Теперь биты вклиниваемой композиции четко совпадают с битами текущей композиции. И ваша аудитория воспримет это не как следующую композицию, а как продолжение текущей. Если вы используете кроссфейд то никто не почувствует что вы сменили композицию, будет казаться что просто изменился вокал.

 

 

 

Советы

  • Один и важнейших факторов успешности работы диджеев — это «запасной трек» под рукой. Это композиция, которая начинаются с плоских битов и которую можно легко синхронизировать с любой другой. Если чувствуете, что не можете сделать переход на желаемую композицию, а текущая композиция уже подходит к концу — воспользуйтесь «запасным треком».
  • Следите за уровнем громкости. Вы должны слышать достаточно громко и текущую композицию свободным ухом и вклиниваемую композицию ухом, которое находится в наушнике.
  • Записывайте ваши миксы. Существует обилие программ для записи вашим миксов в формат MP3 или WAV. В случае если вы используете CD или виниловый проигрыватель, вы можете произвести запись с помощью кассетного магнитофона, или путем соединения выхода из микшера с входом звуковой карты на вашем ПК. Слушайте свои миксы и учитесь на собственных ошибках.
  • Большинство программ для диджеев могут сами производить выравнивание темпов и сопоставление сильных долей. Используйте их, чтобы ознакомится с тем, как смешение может звучать в идеальном варианте. Потом попробуйте самостоятельно повторить услышанное, не подглядывая на счетчик BPM.
  • Некоторые микшеры позволяют выводить через монитор как текущую, так и вклиниваемую композицию. Таким образом, вы сможете одеть оба наушника. Эта возможность значительно упрощает процесс микширования.
  • Не стесняйтесь экспериментировать, пробовать новые подходы. Просто микширование может сделать из вас хорошего диджея, но не великого. Поиграйтесь с эквалайзером, пробуйте делать инста-ремиксы (подмешивание вокальных реплик из вклиниваемой композиции в текущую) и т. д.
  • Когда создадите свой собственный плейлист — постарайтесь чтобы между композициями отклонения по скорости составляли не более +/- 5 BMP.
  • Слушайте профессиональные DJ-сеты, для того чтобы воспитывать свой вкус и слух. Пытайтесь определять моменты, когда начинает вклиниваться следующая композиция.
  • По вышеуказанным причинам желательно постоянно держать руку на «Pitch Control» или «Pitch Bend» чтобы подкорректировать возможное звуковое несоответствие.
  • Используя виниловый проигрыватель вам может понадобится слипмэт. Это коврик который подкладывается под крутящимся винилом, позволяющий винилу за счет скольжения не останавливаться когда вы нажимаете на него пальцем. Обычно слипмэт не поставляются вместе с виниловыми проигрывателями и могут быть приобретены отдельно. Есть очень большой выбор в специализированных магазинах. Также вместо слипмэт вы можете использовать старый винил.
  • Самые продвинутые модели CD-плееров владеют функцией «beat-start». Это значит что проигрыватель автоматически запустит вклиниваемый трек автоматически синхронизировав его сильные доли с текущим треком после нажатия PLAY.
  • Если во время воспроизведения вы слышите какие-то задержки или наоборот ускорения — воспользуйтесь шагом №9. Так же вы можете просто самостоятельно использовать «Pitch Control».
  • Используя виниловый проигрыватель, немного ускорьте воспроизведение, начиная с самого первого трека. Избегайте использования проигрывателя при 0% добавке к скорости, ибо большинство пластинок имеет тенденцию резонировать находясь на этом уровне(это явление называется «флаттер»).
  • Половина успеха диджея — это выбор успешной точки для начала смешивания. Винилы и клубные версии песен имеют вначале и в конце от 30 секунд до 1 минуты плоского бита без вокала, что позволяет процесс смешивания делать более простым. Также в каждой композиции есть «брейк», часть в которой звучит только вокал и нет бита. Как новичок вы можете делать смешивание с точки брейка. Таким образом, даже если у вас не получилось во время брейка, то будет еще попытка в конце трека.
  • Пока вы новичок, попробуйте использовать дополнительную пару динамиков для мониторинга. Правда, для этого может понадобится еще один усилитель.

Что вам понадобится

  • Два проигрывателя (CD или винил) одинаковой марки и с возможностью регулирования темпа воспроизведения.
  • Микшер с выходом для мониторов и с кросфейдингом.
  • Усилитель и колонки.
  • Наушники Hi-Fi. Вам будет невероятно сложно начинать с наушниками, например, для скайпа.
  • Музыка, соответствующая среде в которой вы находитесь.
  • Как можно более подготовленная аудитория
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 534 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0