Как прикурить аккумулятор автомобиля
У аккумулятора есть плюсовая клемма и минусовая. Каждая клемма обозначена символом. Знак плюс (+) означает положительную, а знак минус (-) означает отрицательную. На аккумуляторной батарее штырьки расположены на верхней поверхности батареи, и положительный обычно большего размера, чем отрицательный. На большинстве автомобилей провода, подключенные к аккумулятору, имеют красный и черный цвета. Красный провод это (+) плюс; черный – минус (-). Есть типы аккумуляторов, у которых выходные штырьки расположены на боковой стенке аккумулятора. Всегда следите за цветами проводов, а так же за знаками плюс и минус.
Важно: Разряженные батареи вырабатывают водород, который очень огнеопасен. Всегда подключайте сначала провода к разряженному аккумулятору, чтобы избежать электрической искры. Если вы будете делать по-другому, то разряженная батарея может взорваться, нанеся ущерб вам, оборудованию вокруг, или даже повлечь за собой смерть.
Это относится и к зарядному устройству для аккумуляторов. Подсоедините провода к аккумулятору прежде, чем включать его в сеть.
Шаги
- 1 Возьмите работающую машину. Подгоните ее к неработающей машине.
- 2 Убедитесь, что оба аккумулятора имеют «одинаковое» напряжение. Обычно автомобильные батареи держат напряжение в 12 вольт. Грузовые авто/тракторы могут работать на 24 вольт, иногда используются две батареи на 12 вольт, чтобы обеспечить общее напряжение в 24 вольт. Не подключайте аккумулятор 24 вольт к 12 вольт.
- 3 Поставьте машину так, чтобы оба автомобиля оказались друг рядом с другом, чтобы провода могли дотянуться от одного аккумулятора до другого. Убедитесь, что машины не соприкасаются.
- 4 Выключите оба двигателя. Откройте капот у каждой машины.
- 5 Выключите фары, радио, дворники, кондиционер и, вообще, всю электронику в машинах. Вытащите зарядное устройство из прикуривателя, если оно там стоит. Оно расходует электричество, а также может сгореть от скачков энергии.
- 6 Распутайте провод для прикуривания. Крокодилы на кабеле сделаны для того, чтобы цепляться за штырьки аккумулятора, которые в свою очередь подводят ток к основной части батареи. Не подсоединяйте отрицательную клемму к положительной, другими словами, не соединяйте аккумуляторы последовательно. Это может повредить электронику.
- 7 Проверьте аккумуляторы на наличие трещин, утечек и других повреждений. Если вы заметите что-либо – ОСТАНОВИТЕСЬ. Вызовите эвакуатор, не пытайтесь прикурить машину, даже не пытайтесь подключить провода.
- 8 Сначала подключите красный провод к положительному штырьку на севшем аккумуляторе. Затем, подключите другой его конец к заряженному аккумулятору - положительной клемме.
- 9 Подключите черный провод к отрицательной клемме заряженного аккумулятора.
- 10 Подключите последнюю клемму (черная клемма на разряженной батарее) к большому куску заземленного металла (лучше всего, если он будет чистым и неокрашенным), на севшем автомобиле. Не подключайте эту клемму к отрицательному штырьку севшего аккумулятора – делайте это только в самом крайнем случае (смотрите советы, чтобы узнать, к чему подключить черный провод).
- 11 Запустите двигатель работающей машины, чтобы генератор начал заряжать свой аккумулятор и севший.
- 12 Оставьте рабочий двигатель примерно на 5 минут, прежде чем пытаться завести другую машину. Никогда не разгоняйте двигатель. Если «быстрый» простой не сможет зарядить севший аккумулятор, то он в любом случае не зарядится.
- 13 Попытайтесь завести машину, на которой сел аккумулятор. Если она все еще не заводится, то подождите 5 минут и попробуйте еще раз. Повторяйте, пока автомобиль с севшим аккумулятором не заведется.
- 14 Снимайте крокодильчики с батарей в обратном порядке (для этого начните с провода, подключенного к заземлению и т.д.).
- 15 Оставьте машину, аккумулятор которой только что смогли запустить, на 20 минут с запущенным двигателем, чтобы аккумулятор успел немного подзарядиться.
Советы
- Не начинайте подсоединять провода с черных: если вы будете это делать и случайно уроните красный провод, то случится короткое замыкание и красный крокодильчик приварится к раме.
- Взгляните на свои провода. В комплекте со многими вы найдете инструкцию, как правильно их подключать.
- Не используйте дешевые тонкие провода. Используйте только качественные, долгоживущие и толстые провода.
- Некоторые автомобильные производители разработали транспортное средство таким образом, что положительные и отрицательные штырьки будут находиться не на аккумуляторе, а на раме автомобиля, красный штырек для положительного провода, а неокрашенный для отрицательного. Предположительно, производитель решил снизить риск возникновения пожара при попытке подключить севший аккумулятор к работающему, а также уменьшить время подключения аккумулятора и снятия пластиковых крышек с его штырьков, которые устанавливают в большинстве новых автомобилей.
- Оставьте машину включенной хотя бы на 10 минут. Севшей батарее требуется время, чтобы набрать хоть немного заряда, иначе она очень быстро разрядится (особенно, если вы не подождете указанное время).
- Возможно, потребуется отсоединить провода подключения машины к аккумулятору, чтобы зачистить клеммы и штырьки. Используйте щеточку с железными щетинками, чтобы очистить клеммы и штырьки от последствий окисления. Подключите провода к аккумулятору и прикуривайте авто.
- Если вы ищете подходящее место для подключения черного провода, чтобы заземлить аккумулятор, поищите блестящий металл рядом с двигателем. Окрашенный, масляный или ржавый металл не подойдет. Гайки, болты или другие выступающие блестящие металлические части будут отличным выбором. Может появиться искра, когда вы подключитесь к хорошему заземлению. Строго не рекомендуется подключать последнюю часть черного провода к минусовой клемме севшего аккумулятора (что в первую очередь будет не так очевидно), так как искры, образовавшиеся при подключении, могут воспламенить водород, выходящий из севшей батареи.
- Запомните, что аккумуляторы не всегда находятся в одном и том же месте. У некоторых машин аккумулятор стоит под капотом, у некоторых ближе к приборной панели, а в некоторых даже в багажнике.
- Обезопасьте себя: используйте очки или перчатки, если у вас есть такие – наденьте их. Если кто-то другой без защитного снаряжения стоит рядом с машинами – попросите его отойти подальше.
Предупреждения
- Никогда не соединяйте провода друг с другом, если они подключены к аккумулятору.
- Убедитесь, что правильно подключили клеммы.
- Всегда держите ваше лицо как можно дальше от аккумуляторов.
- Всегда надевайте очки во время этого процесса, или используйте другое снаряжение.
- Попросите людей отойти. Батареи могут взорваться, если неправильно их подключить.
- Если генератор в работающей машине слишком изношенный или маленький, то есть вероятность испортить его во время этого процесса.
- Заряд и разряд автомобильного аккумулятора вызывает выделение водорода и, при определенных обстоятельствах, это может вызвать взрыв аккумулятора. Именно по этой причине нельзя подключать все клеммы к аккумуляторам. Используйте это только в случае крайней необходимости, если другой способ не сработал, и примите все меры предосторожности. Убедитесь, что это действительно необходимо. Может проскочить искра, которая повлечет за собой взрыв батареи.
|