Главная » 2015 » Сентябрь » 15 » Как программировать на Flash (основы языка Actionscript 2.0)
02:24

Как программировать на Flash (основы языка Actionscript 2.0)

Как программировать на Flash (основы языка Actionscript 2.0)

Adobe Flash был и есть отличным средством для создания фильмов, игр, презентаций и много чего еще. Это и графический редактор, и видео-редактор, и оболочка для работы со встроенным языком программирования. С чего начать? А с этой статьи и начните.

Шаги

  1. 1 Узнайте версию Flash, установленную у вас. Эта статья применима для всех версий Flash, начиная с Flash 7 и выше (не CS7, просто 7; хотя и все CS Flash тоже сгодятся). http://pad2.whstatic.com/images/thumb/a/a4/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-1-preview.jpg/550px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-1-preview.jpg http://pad3.whstatic.com/images/thumb/a/a4/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-1-preview.jpg/300px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-1-preview.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/1/10/Program in Flash (Basic Actionscript 2.0) Step 1.360p.mp4
  2. 2 Получите базовое представление о том, что такое язык программирования. А это, если в общем, средство общения человека ("Привет, мир!") и компьютера (10111010001000x101110001110). Представьте себе, что вы встретили кого-то, кто не говорит по-русски. Зато вы оба знаете английский, поэтому все же можете общаться - пусть и с известными оговорками. http://pad2.whstatic.com/images/thumb/5/55/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-2-preview.jpg/550px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-2-preview.jpg http://pad2.whstatic.com/images/thumb/5/55/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-2-preview.jpg/300px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-2-preview.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/d/dd/Program in Flash (Basic Actionscript 2.0) Step 2.360p.mp4
  3. 3 Почему именно ActionScript 2? ActionScript - это встроенный во Flash язык программирования. Версия ActionScript 1 устарела, а ActionScript 3 слишком сложный, чтобы пытаться объяснить его в этой короткой статье. http://pad3.whstatic.com/images/thumb/3/31/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-3-preview.jpg/550px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-3-preview.jpg http://pad2.whstatic.com/images/thumb/3/31/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-3-preview.jpg/300px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-3-preview.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/d/d0/Program in Flash (Basic Actionscript 2.0) Step 3.360p.mp4
  4. 4 Итак, основы мы вам объяснили, теперь можно приступать к работе. Откройте новый проект во Flash, обязательно ActionScript 2. Теперь нарисуйте простенькую кнопку на экране. Выделите ее мышью с помощью инструмента выделения, кликните по ней правой кнопкой и выберите “Преобразование в символ”. Впрочем, можете просто нажать F8, когда кнопка выбрана. http://pad3.whstatic.com/images/thumb/2/27/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-4-preview.jpg/550px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-4-preview.jpg http://pad2.whstatic.com/images/thumb/2/27/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-4-preview.jpg/300px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-4-preview.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/e/ef/Program in Flash (Basic Actionscript 2.0) Step 4.360p.mp4
  5. 5 Появится диалоговое окно. Выберите тип кнопки, нажмите ОК. Учтите, что окно появилось в разделе “Библиотека”. http://pad1.whstatic.com/images/thumb/f/f7/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-5-preview.jpg/550px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-5-preview.jpg http://pad3.whstatic.com/images/thumb/f/f7/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-5-preview.jpg/300px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-5-preview.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/f/f4/Program in Flash (Basic Actionscript 2.0) Step 5.360p.mp4
  6. 6 Кликните дважды на кнопке. На таймлайне используйте опцию “Вставить ключевой кадр”, чтобы добавить к рядам, описывающим состояния кнопки, небольшое поле. В принципе, у кнопки должно быть как минимум два состояния: “нажата” и “не активна”. Затем через меню вернитесь на первую сцену (Scene 1) редактора. http://pad2.whstatic.com/images/thumb/1/10/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-6-preview.jpg/550px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-6-preview.jpg http://pad3.whstatic.com/images/thumb/1/10/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-6-preview.jpg/300px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-6-preview.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/f/ff/Program in Flash (Basic Actionscript 2.0) Step 6.360p.mp4
  7. 7 Теперь вставьте на таймлайн еще один кадр, напишите на нем с помощью инструмента добавления текста что-то вроде “Привет!” Текст, по сути, не важен, на втором кадре может быть что душе угодно. http://pad1.whstatic.com/images/thumb/e/ec/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-7-preview.jpg/550px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-7-preview.jpg http://pad2.whstatic.com/images/thumb/e/ec/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-7-preview.jpg/300px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-7-preview.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/8/8d/Program in Flash (Basic Actionscript 2.0) Step 7.360p.mp4
  8. 8 А вот дальше уже начинается программирование. Выбрав первый кадр, нажмите F9 или кликните правой кнопкой, затем выберите “Действия” (Actions). В появившемся окне напечатайте “stop()” - но, ясное дело, без кавычек. Суть этого скрипта - остановить воспроизведение на первом кадре. Чтобы избежать багов в будущем, следует добавить этот же скрипт и ко второму кадру. http://pad1.whstatic.com/images/thumb/8/84/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-8-preview.jpg/550px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-8-preview.jpg http://pad2.whstatic.com/images/thumb/8/84/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-8-preview.jpg/300px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-8-preview.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/9/9a/Program in Flash (Basic Actionscript 2.0) Step 8.360p.mp4
  9. 9 Теперь, когда код есть в обоих кадрах, снова вызовите окно “Actions”. Напечатайте следующий код: on (release) {     gotoAndStop(2); } Эта команда заставит Flash, когда кнопка вашей мышки будет отпущена над кнопкой, переводить вас на второй кадр (“Привет”) и на том все, если вы не добавите аналогичный код ко второму кадру. Можете воспользоваться функцией gotoAndPlay, чтобы запускать анимацию, но это уже сложнее. http://pad3.whstatic.com/images/thumb/2/28/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-9-preview.jpg/550px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-9-preview.jpg http://pad3.whstatic.com/images/thumb/2/28/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-9-preview.jpg/300px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-9-preview.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/3/36/Program in Flash (Basic Actionscript 2.0) Step 9.360p.mp4
  10. 10 Нажмите Ctrl + Enter, чтобы запустить получившийся ролик (Cmd + Return на Mac). Нажмите на кнопку. http://pad3.whstatic.com/images/thumb/2/21/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-10-preview.jpg/550px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-10-preview.jpg http://pad3.whstatic.com/images/thumb/2/21/Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-10-preview.jpg/300px-Program-in-Flash-%28Basic-Actionscript-2.0%29-Step-10-preview.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/6/6a/Program in Flash (Basic Actionscript 2.0) Step 10.360p.mp4

 

Советы

  • Развивайтесь, творите, создавайте новое - возможности Flash почти что безграничны..
  • Не усложняйте. Программирование - это лишь половина Flash, вот почему Action Sсript 2 все еще популярен.
  • В сети и на прилавках книжных магазинов можно найти бесчисленное множество обучающих материалов по Flash.

Предупреждения

  • Программирование на Flash - дело сложное. Начинайте с простого, не забывайте сохраняться и делать резервные копии, особенно если вы пока что крайне смутно представляете себе, что будет после того или иного действия.

Что вам понадобится

  • Adobe Flash (версия 7+, если найдете версию Macromedia Flash - знайте, это очень древняя версия)
  • Терпение и упорство
  • Базовое понимание принципов программирования.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 562 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0