Главная » 2015 » Июль » 26 » Как проверить бензонасос
21:33

Как проверить бензонасос

Как проверить бензонасос

2 методика:Тестирование электрикиТестирование давления в топливной магистрали

Иногда можно столкнуться с ситуацией, когда машина начинает разгоняться хуже, чем обычно (особенно на трассе) или проявляются другие признаки ухудшения подачи бензина. Проблема может заключаться в том, что засорился либо вышел из строя один и/или несколько элементов топливной системы, к которой относятся магистраль, фильтр, насос и форсунки инжектора. Если же автомобиль вообще перестал заводиться, то, проведя несколько простых тестов, можно выяснить, исправна ли топливная система. Читайте дальше, и вы узнаете, как это делается.

Шаги

Метод 1 из 2: Тестирование электрики

  1. 1 Проверка предохранителя бензонасоса. Часто бывает, что дело не в поломке насоса, а в том, что сгорел его предохранитель. Найдите в руководстве по эксплуатации схему расположения коробки предохранителей, разыщите этот блок в самом автомобиле и локализуйте предохранитель бензонасоса. Извлеките и осмотрите его. Если корпус оплавлен и/или сгорела плавкая перемычка, значит, предохранитель вышел из строя. Если же его вид вопросов не вызывает, то проверьте таким же образом остальные предохранители топливной системы и, в случае необходимости, замените неисправные.
    • При замене убедитесь, что устанавливаемый предохранитель рассчитан на тот же ток, что и вышедший из строя элемент. Никогда не используйте предохранитель, рассчитанный на больший ток.
    • Если предохранитель сгорел, значит, через него протекал слишком большой ток. Возможно, в дальнейшем потребуется проверка отдельных участков проводки. Найдите себе помощника и в то время, как он будет по вашей команде включать/выключать зажигание, проверьте реле. Если у вас не ничего не получается, обратитесь к автоэлектрику.
  2. 2 Проверьте напряжение на самом насосе. Из того факта, что аккумулятор вырабатывает электричество, к сожалению, вовсе не следует, что оно подается на бензонасос. Поэтому нужно обязательно проверить напряжение на его клеммах. Найдите в руководстве по ремонту автомобиля раздел, посвященный электросистеме, и поищите информацию о том, где и каким образом проверяется напряжение на бензонасосе.
    • Начните с ближайшего источника, то есть проверьте, присутствует ли необходимое напряжение на предохранителе, ведь электропитание бензонасоса осуществляется именно из этой точки.
  3. 3 При помощи вольтметра проверьте падение напряжения на проводах. Убедитесь, что на «плюсовом» проводе потерь не происходит, а «минусовой» провод надежно подключен к массе. Если тест не выявил никаких отклонений, значит, проблема, возможно, заключается в самом бензонасосе, который в таком случае требуется заменить (однако, можно пока не спешить и провести дополнительный тест давления).
    • Если вы обнаружили, что падение напряжения составляет более 1 В, значит, проблема состоит либо в окисленных проводах или контактах, либо в наличии замыканий в проводке. В данном случае имеет смысл обратиться за помощью к квалифицированному автоэлектрику.

Метод 2 из 2: Тестирование давления в топливной магистрали

  1. 1 Исключите топливный фильтр. Если ваш автомобиль стал разгоняться заметно хуже, и вы грешите на бензонасос, то, возможно, истинная причина кроется в забитом топливном фильтре. Для проверки подсоедините ко входу фильтра короткий топливный шланг и подуйте в него, обращая внимание на оказываемое сопротивление: оно должно быть минимальным. Осмотрите прозрачный корпус на предмет засоров и замените фильтр в случае необходимости.[1]
  2. 2 Достаньте топливный манометр. Его можно купить в большинстве автомагазинов; цена может быть эквивалентной 20-30 долларам. Топливный манометр — хорошее вложение, ведь его можно применять при ремонте любых бензиновых двигателей. Если же вы не хотите тратить деньги на покупку, то можно обратиться в ближайшую автомастерскую с просьбой об аренде этого прибора. Процесс тестирования совсем короткий, он займет не более нескольких минут.
  3. 3 Подключите манометр к выходу бензонасоса. Сначала найдите сам бензонасос. Обычно он расположен либо под капотом — возле карбюратора или топливной магистрали, либо внутри топливного бака. Затем найдите его выходной патрубок — он соединен шлангом с топливным фильтром. Отсоедините этот шланг и подключите в разрыв манометр.
    • Существует множество разновидностей топливных манометров, поэтому перед началом работы внимательно изучите инструкцию к своему прибору. Кроме того, у разных машин расположение топливного насоса также может отличаться, поэтому для получения точных инструкций на этот счет, опять-таки, не забудьте заглянуть в инструкцию по ремонту своего автомобиля.[2]
  4. 4 Попросите помощника погазовать, пока вы будете наблюдать за манометром. Немного прогрейте двигатель, а затем проверьте давление сначала на холостых, а затем и на рабочих оборотах (точное значение указано в руководстве по ремонту). Если паспортные обороты вам неизвестны, то просто поиграйте газом и последите при этом за давлением. Если стрелка манометра вообще никуда не отклоняется, то произошла серьезная поломка насоса и его необходимо заменить.
    • Рабочее давление в топливной магистрали должно строго соответствовать значению, указанному в руководстве по ремонту вашего автомобиля и при увеличении оборотов двигателя должно также пропорционально увеличиваться. Если этого не происходит, либо если разница между входным и выходным давлением составляет более 0,3 бар, — бензонасос подлежит замене.

Советы

  • Если бензонасос все-таки придется менять, то обратите внимание на рынок восстановленных насосов: при значительно меньшей цене они, как правило, не уступают новым по функционалу. Если же вы хотите приключений, то приобретите ремнабор для бензонасоса, их предлагают некоторые производители. Получив такой набор, вам придется в соответствии с прилагаемой инструкцией перебрать свой насос самостоятельно. Если эта идея вас не впечатляет, то обратитесь к автоэлектрику с просьбой найти и установить на ваш автомобиль восстановленный бензонасос. Бывает, на них даже дают гарантию от трех месяцев.

Предупреждения

  • Будьте осторожны при работе с топливной магистралью — разлитый бензин может легко воспламениться, попав на раскаленные части двигателя.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 497 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0