Главная » 2015 » Август » 8 » Как проверить реле
22:45

Как проверить реле

Как проверить реле

2 методика:Установите характеристики испытываемого релеИспытайте реле

Реле - это дискретные устройства (в отличие от интегральных схем), которые позволяют управлять относительно мощными электрическими цепями при помощи маломощных логических сигналов. Реле изолирует схему высокой мощности от маломощной логической цепи, защищая последнюю. Реализуется это при помощи небольшой электромагнитной катушки, контролируемой логической цепью. При подаче напряжения на электромагнитную катушку активируется емкость, которая запускает более мощную цепь. Примером может служить реле, подающее высокий ток на автомобильные фары; данное реле активируется при помощи маломощной логической цепи, расположенной на приборной панели автомобиля. Прочтя эту статью, вы узнаете, как проверить исправность реле.

Шаги

Метод 1 из 2: Установите характеристики испытываемого реле

  1. 1 Определите параметры катушки реле. Производителем должен быть указан номер реле на его корпусе. Справьтесь в соответствующей таблице технических данных, определив напряжение и ток, требуемые на контрольной катушке. В случае более крупных реле эти характеристики могут быть указаны прямо на корпусе.
  2. 2 Выясните, защищена ли контрольная катушка диодом. Диод часто используется для защиты логической цепи от повреждений, которые могут быть причинены шумовыми выбросами. Диод изображается на схемах в виде треугольника, через угол которого проходит цепь. Он подсоединен к входу, или положительному контакту контрольной катушки.
  3. 3 Оцените контактную конфигурацию реле. Она приведена в инструкции к реле, а в случае более крупных реле может быть отпечатана и на корпусе устройства. Реле может иметь один или более полюсов, указанных на схеме линией с переключателем, подсоединенным к контакту реле. Каждый полюс может находиться в положении нормально открытого (NO) или нормально закрытого (NC) контакта. На схеме эти контакты указываются в виде соединения с проводом, ведущим к реле. Каждый полюс изображен так, что он либо касается контакта реле (NC контакт), либо отведен в сторону и не касается его (NO контакт).

Метод 2 из 2: Испытайте реле

  1. 1 Отсоедините реле от всех контактов с внешними цепями. Большинство крупных реле снабжены муфтой и легко отсоединяются.
  2. 2 Проверьте контакты реле в отключенном состоянии. Пользуясь цифровым мультиметром, измерьте сопротивление между каждым полюсом реле и контактами NC и NO, соответствующими данному полюсу.
  3. 3 Подключите реле к источнику питания. Используйте независимый источник напряжения, подходящий по рабочему диапазону к катушке реле. Если катушка защищена диодом, убедитесь, что полярность подсоединения источника правильна. При включении реле раздастся щелчок.
  4. 4 Проверьте контакты реле в подключенном состоянии. С помощью цифрового мультиметра измерьте сопротивление между каждым полюсом реле и контактами NC и NO, соответствующими данному полюсу. Все NC контакты должны показать бесконечно большое сопротивление. Между всеми NO контактами и соответствующими полюсами сопротивление должно быть нулевым (0 Ом).

Что вам понадобится

  • Источник напряжения
  • Цифровой мультиметр
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 525 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0