Как проверить шланги радиатора
При выполнении обычного обслуживания своего автомобиля, в дополнение к проверке масла, шин, тормозов и других устройств, обеспечивающих безопасность, вы должны помнить о необходимости проверки шлангов радиатора. Радиатор - это одно из самых важных устройств в вашем автомобиле, потому что он поддерживает номинальную рабочую температуру двигателя обычно между 90 и 105 градусов по Цельсию. Через шланги радиатора циркулирует охлаждающая жидкость из радиатора к тем частям двигателя, которые должны оставаться холодными. С течением времени шланги радиатора могут ослабеть. Если их вовремя не заменить, они могут полностью разорваться, что приведет к перегреву двигателя и невозможности его запуска. В худшем варианте, разрыв шланга может привести к заклиниванию двигателя. В этой статье описывается, как проверять шланги радиатора, что поможет вам сохранить двигатель от перегрева.
Шаги
- 1 Найдите оба шланга радиатора. Одной из причин, почему шланги радиатора игнорируются во время планового осмотра автомобиля, является то, что до них бывает трудно добраться.
- Верхний шланг радиатора идет от радиатора к двигателю. Обычно, в большинстве случаев эти шланги вы можете видеть.
- Нижний шланг радиатора найти труднее. Чтобы его обнаружить, нужно попасть под машину и рассмотреть шланг меньшего диаметра, идущий от радиатора к горячей части автомобиля.
- 2 Осмотрите каждый шланг радиатора. Шланги не должны быть вздутыми или иметь трещины, которые могут привести к разрыву.
- 3 Выполните тест сжатия. При прогретом после езды двигателе сожмите шланги радиатора, уделяя особое внимание местам, где шланг изгибается.
- Шланг радиатора в хорошем состоянии должен чувствоваться твердым, но не жестким.
- Шланг радиатора в плохом состоянии чувствуется очень жестким, пористым или мягким. Вы можете обнаружить одно мягкое место, которое мягче остальных участков шланга. Мягкий шланг или шланг с мягким участком должен быть заменен.
- 4 Проверьте зажимы соединений шлангов с радиатором и двигателем. Есть 3 различных типа соединений шланга радиатора: зубчатые хомуты, пластинчатые хомуты и проволочные зажимы.
- Зубчатые хомуты, которые иногда называют червячными хомутами, и пластинчатые хомуты, которые также называются винтовыми хомутами, как правило, изготовлены из нержавеющей стали и оборачиваются вокруг шланга. Хомуты этих типов можно затянуть отверткой.
- Проволочные зажимы корректируются на шланге плоскогубцами для пары зажимов. Вы можете распознать эти зажимы, потому что они плотно сидят на шланге без наличия винта.
Советы
- Хомуты совсем недорогие. Когда вы определите, что пришло время заменить шланг, одновременно замените и хомуты на соединениях шланга с радиатором и двигателем.
- Шланги, установленные на новый автомобиль, как правило, пригодны к эксплуатации около 10 лет или 160000 км пробега автомобиля. Будет лучше, если вы проверите эти шланги задолго до того, как достигните этих параметров.
Предупреждения
- Никогда не открывайте крышку горячего радиатора. Кипящая охлаждающая жидкость под давлением внутри радиатора может выплеснуться наружу и вызывать сильные ожоги.
Что вам понадобится
- Фонарик для осмотра шлангов под капотом
- Отвертка для затягивания хомутов, при необходимости
- Плоскогубцы для зажимов для регулировки проволочных зажимов, при необходимости
|