Главная » 2015 » Июль » 1 » Как прикуривать автомобиль
19:10

Как прикуривать автомобиль

Как прикуривать автомобиль

Если ваш аккумулятор разряжен, то машина просто не заведётся. Причин может быть много: и неисправный генератор, и не выключенные на стоянке фары, и холодная погода, да и просто уставшая батарея, которая уже не в состоянии держать заряд. Что бы там ни было, вы всегда можете прикурить, то есть соединить севший аккумулятор с заряженной батареей другого автомобиля специальными пусковыми проводами. Тогда «мёртвый» аккумулятор зарядится от «живого» и сможет выдать достаточно энергии для того, чтобы ваш автомобиль завёлся.

Шаги

  1. 1 Припаркуйте машину-донор рядом с автомобилем, батарея которого разряжена. Расположите машины так, чтобы их аккумуляторы находились как можно ближе друг к другу, но корпуса автомобилей не соприкасались.
  2. 2 Выключите в обеих машинах магнитолы, фары, свет в салонах и аварийки (если позволяет дорожная обстановка).
  3. 3 Заглушите у обеих машин двигатели. Включите стояночные тормоза и поставьте коробки на нейтраль (МКПП) или на паркинг (АКПП).
  4. 4 Разберитесь с полярностью клемм на аккумуляторах. Кабель, ведущий к положительной клемме, в подавляющем большинстве случаев красного цвета. Если вы всё же сомневаетесь, то осмотрите сами батареи: полярность каждой клеммы обозначена на корпусе знаком «+» или «-».
  5. 5 Размотайте пусковые провода и разнесите друг от друга зажимы разных цветов, чтобы они случайно не соприкоснулись — это может вызвать короткое замыкание.
  6. 6 Надёжно прикрепите один из красных зажимов к положительной клемме разряженной батареи. Убедитесь, что зажим не «гуляет», и его контактные губки плотно прижаты к клемме аккумулятора.
    • На некоторых автомобилях положительная клемма батареи закрыта пластиковой крышечкой. Прежде чем подсоединять зажим, крышечку придётся открыть.
  7. 7 Прикрепите второй красный зажим к положительной клемме заряженной батареи. Опять-таки, убедитесь, что зажим надёжно соединён с клеммой и не соскочит под воздействием вибраций заведённого двигателя.
  8. 8 Соедините один из чёрных зажимов пускового провода с отрицательной клеммой заряженной батареи.
  9. 9 Закрепите второй чёрный зажим на какой-нибудь неокрашенной металлической детали подкапотного пространства автомобиля с разряженной батареей — чем дальше от аккумулятора, тем лучше. В таких случаях говорят: «подключиться к массе».
    • Торчащий из двигателя оголённый болт — идеальный вариант. Не забывайте, что зажим должен обеспечивать надёжный контакт и крепко держаться на месте даже во время тряски, вызванной работающим мотором.
    • Теоретически, можно подключиться не к массе машины с разряженным аккумулятором, а напрямую к отрицательной клемме. Но тогда проскочит искра, которая может воспламенить выделяющийся из батареи водород.
    • Проверьте, не болтаются ли в моторном отсеке инструменты, крышки или свободно висящие провода. После запуска двигателя они могут устроить дуэль с его движущимися частями — ремнями, шкивами и т.д.
  10. 10 Заведите машину с заряженным аккумулятором и дайте ей несколько минут поработать на холостых оборотах, а уж затем начинайте заводить второй автомобиль. Во время попыток его запуска увеличивайте обороты двигателя машины-донора до 3000 об/мин.
  11. 11 Когда второй автомобиль, наконец, заведён, отсоедините зажимы пусковых проводов в следующей последовательности:
    • от массы машины с разряженным аккумулятором;
    • от отрицательной клеммы батареи автомобиля-донора;
    • от положительной клеммы батареи автомобиля-донора;
    • от положительной клеммы батареи машины с разряженным аккумулятором.

Советы

  • Батареи некоторых автомобилей прикрыты пластиковым кожухом; перед прикуриванием его нужно снять. Обычно такой кожух закреплён пластиковыми винтами, которые легко откручиваются рукой или простой отвёрткой. Ещё до начала всех действий откройте капоты обеих машин и подберите, если нужно, соответствующий инструмент, чтобы избежать неожиданных сюрпризов.
  • Не надо сразу же глушить мотор только что заведённого автомобиля. Позвольте ему поработать на холостых оборотах минут пятнадцать, чтобы генератор успел хотя бы минимально зарядить севший аккумулятор.
  • Не глушите заведённый автомобиль, пока не окажетесь в безопасном месте или если нет возможности ещё раз прикурить. Изначальная проблема могла быть вызвана тем, что вышел из строя аккумулятор или заряжающий его генератор. То есть, существует вероятность, что без проведения ремонта завести машину самостоятельно вы уже не сможете.

Предупреждения

  • Автомобильные аккумуляторы испускают газообразный водород. При известной его концентрации случайная искра может вызвать взрыв. Соблюдение правильного порядка подключения зажимов пусковых проводов и соединение отрицательного зажима с массой, а не с клеммой заряжаемой батареи значительно снижают риск образования искры и, соответственно, взрыва.
  • Всегда подключайте 12-вольтовую батарею только к такой же 12-вольтовой батарее. Если вы подключитесь к аккумулятору с повышенным номинальным напряжением, то можете вывести из строя электрику своего автомобиля.
  • Никогда не пытайтесь прикурить, если внутри разряженной батареи образовался лёд, иначе она может взорваться. Если корпус аккумулятора вспучился, то, скорее всего, наполняющий его электролит замёрз. Некоторые батареи снабжены специальным индикатором, показывающим, жидкость внутри или лёд.

Дополнительные статьи

  • Как зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля
  • Как проверить втягивающее реле стартера

 

Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 359 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0