Главная » 2015 » Июль » 29 » Как привлечь спонсора
23:32

Как привлечь спонсора

Как привлечь спонсора

3 методика:Определиться с потенциальными спонсорамиОформить спонсорский пакетРассылка спонсорских пакетов

Процесс получения спонсорской поддержки для вашего бизнеса, проекта или мероприятия может завершиться как успешным и взаимовыгодным сотрудничеством, так и полным провалом. Однако можно существенно повысить свои шансы на успех, узнав как правильно определить надёжных потенциальных спонсоров, составить резюме и разослать индивидуализированные спонсорские пакеты документов. Начнём с метода 1.

Шаги

Метод 1 из 3: Определиться с потенциальными спонсорами

  1. 1 Поищите компании, спонсирующие события и мероприятия аналогичные вашему. Воспользуйтесь опытом компаний, проводивших похожие мероприятия до вас. Если вы ищете спонсора для единичного события, например, проведения забега или заезда, узнайте, кто устраивал его до вас и кто был спонсором. Это может послужить неплохой отправной точкой.
    • Если ваше мероприятие спортивной направленности, обдумайте возможность сотрудничества с Nike, Adidas, Livestrong и другими компаниями, имеющими отношение к спорту.
    • Если вы устраиваете музыкальное мероприятие или концерт, то можно рассмотреть кандидатуры местных радиостанций, тематических СМИ или других организаций, имеющих сходные с вашими цели.
    • Если вы проводите мероприятие, связанное с едой, попробуйте связаться с крупными продовольственными магазинами или сетью ресторанов. Игра стоит свеч.
  2. 2 Составьте список потенциальных спонсоров. Внушительный список – это хорошо, однако не будете же вы опрашивать все известные вам компании и всех бизнесменов подряд, не согласятся ли они стать спонсорами. Ваш список должен содержать перечисление реальных потенциальных спонсоров, то есть людей или компании, которые, по вашему мнению, действительно рассмотрят ваше предложение. Включите в список предполагаемых спонсоров тех, кто раньше уже финансировал ваши мероприятия или поддерживал аналогичные, а также тех, с кем у вас установлен личный контакт.
  3. 3 Проанализируйте каждую компанию и каждого человека в вашем списке. Владение большим количеством информации о потенциальном спонсоре сослужит вам хорошую службу в дальнейшем. Продумайте, какую выгоду принесёт спонсору участие в вашем проекте.
  4. 4 Постарайтесь понять, какую политику проводят потенциальные спонсоры. Разобравшись в их бизнес-модели, целях и иных показателях, вы сможете придумать более весомые аргументы и разработать пошаговую стратегию получения спонсорства.
    • В данной ситуации лучше сделать ставку на местные компании, чем на крупные корпорации, например, Nike. Хоть у Nike наверняка есть возможность профинансировать ваш проект, данная компания еженедельно получает сотни запросов на спонсорство. А местная радиостанция или спортивный магазинчик? Уж точно меньше. И если ваши целевые аудитории хотя бы частично совпадают, то для них участие в вашем мероприятии может сулить дополнительную прибыль.
    • Попробуйте заставить потенциальных спонсоров конкурировать между собой. Если магазин спорттоваров в западном районе города проявил интерес к вашему мероприятию, обязательно упомяните это в разговоре с магазином из восточного района. Оба поймут намёк.[1]

Метод 2 из 3: Оформить спонсорский пакет

  1. 1 Составьте резюме. Спонсорский пакет всегда начинается с резюме или указания целей вашего мероприятия, претендующего на получение спонсорства. Его примерный объём: от 250 до 300 слов, детально описывающих, что будет финансировать спонсор, зачем вы прибегаете к его услугам ,и какие выгоды сможет извлечь спонсор из участия в проекте.
    • Помните, что от вашего резюме зависит, будет ли спонсор изучать документы дальше, поэтому оно не должно быть шаблонным. Сделайте его персонализированным, дайте спонсору почувствовать, что вы действительно потратили время на изучение его компании. Это также продемонстрирует потенциальному спонсору, что вы серьёзно относитесь к будущему сотрудничеству и выполните все данные обещания.
    • Не забудьте поблагодарить спонсора за то, что он уделил время изучению вашего предложения. В своём письме используйте дружелюбный и вместе с тем профессиональный рабочий тон, отражающий ваш профессионализм и серьёзность намерений.
  2. 2 Проработайте несколько уровней спонсорской поддержки. Если вы ещё об этом не позаботились, то составьте бюджет и определитесь, что вы хотите получить от спонсоров. Создайте несколько «уровней», на которые смогут согласиться потенциальные партнёры, и объясните, что каждый из них подразумевает и зачем вам нужны спонсоры для каждого.
    • Объясните спонсору, зачем ему всё это нужно. Покорите спонсора с помощью имеющихся знаний о его бизнес-модели, целевой аудитории и целях. Поясните, какие выгоды принесёт спонсору участие в вашем мероприятии. В качестве доводов можно привести широкое освещение вашего мероприятия в прессе и другие возможности для рекламы.
  3. 3 Включите в резюме призыв действию. Он может быть в виде формы, которую необходимо заполнить и отправить вам, или просто контактная информация с просьбой связаться для дальнейшего обсуждения.
    • Убедитесь, что спонсору необходимо выполнить какое-либо действие, чтобы продолжить сотрудничество. Держите мяч на его половине поля. В то же время, чем проще данное действие, тем больше вероятность, что вам скажут «да».
  4. 4 Пишите по существу. Помните, что общаетесь с маркетологами, предпринимателями и деловыми людьми, а не докторами наук. Не следует использовать высокий слог и замудрёные фразы, чтобы выглядеть умным. Аргументируйте, подчеркните преимущества и на этом остановитесь. Всё должно быть коротко и ясно.[2]

Метод 3 из 3: Рассылка спонсорских пакетов

  1. 1 Не используйте бессистемный подход. Очень просто разослать как можно больше пакетов как можно большему числу потенциальных спонсоров, используя примитивную рассылку, цель которой максимизация числа конечных получателей. Но это не верно. Подойдите с умом и отправьте пакеты только тем компаниям, на сотрудничество с которыми вы действительно рассчитывайте.
  2. 2 Отправьте потенциальным спонсорам из вашего списка персонализированные спонсорские пакеты. Индивидуализируйте каждый документ, всю корреспонденцию и каждое электронное письмо, которые вы отправляете. Если вы ленитесь сделать даже это, то ваш проект почти наверняка никогда не получит должного финансирования.
  3. 3 Обязательно перезвоните. Подождите несколько дней и позвоните всем, кому вы посылали спонсорские пакеты. Узнайте, получили ли они документы. Спросите, есть ли у них вопросы. Убедитесь, что они знают, как связаться с вами в случае принятия положительного для вас решения.
  4. 4 Используйте индивидуальный подход к каждому потенциальному спонсору. Если одна компания готова выделить вам 10 000 долларов, а другая всего лишь несколько сотен баксов, то как вы отразите это в общении с ними? А разница должна быть заметной и довольно существенной, начиная с того, как вы преподносите их деятельность общественности, и заканчивая тем, как вы разговариваете с ними по телефону. Необходимо поощрять щедрость и в тоже время держать их на крючке.

Советы

  • Уже сейчас начните определяться с потенциальными спонсорами. Возможно, потом придётся действовать в условиях цейтнота. Чем больше у вас времени на поиск спонсоров, тем лучше. В идеале, необходимо три-четыре месяца, чтобы привлечь спонсорское финансирование.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 588 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0