Главная » 2015 » Июль » 22 » Как привлекать покупателей
22:32

Как привлекать покупателей

Как привлекать покупателей

 

2 методика:Привлечение покупателей при личном общенииПривлечение покупателей в Интернете

Покупатели, постоянно пользующиеся услугами вашей компании и (или) регулярно покупающие у вас товары, в три раза чаще рекомендуют вашу продукцию своим друзьям, нежели случайные посетители[1]. Идея заключается в создании у покупателя положительных эмоций, связанных с компанией, в результате чего возрастает его привязанность именно к вашей компании. Это осуществляется как путем личного контакта, так и через Интернет; постепенно вырабатывается наиболее эффективный образ взаимодействия с тем или иным потребителем.

Шаги

Метод 1 из 2: Привлечение покупателей при личном общении

  1. 1 Приветствуйте покупателя, как только он переступит порог вашего заведения. Это необходимое начало качественного обслуживания. Дайте покупателям понять, что их ценят, и они могут комфортно чувствовать себя в стенах вашего заведения, однако не переусердствуйте.
  2. 2 Попробуйте задать вопрос, требующий развернутого ответа, например “Чем я могу помочь Вам?, а не просто “Могу ли я помочь Вам?”. Попросите своих коллег также задавать подобные вопросы вместо таких, на которые достаточно ответа “да” или “нет”.
  3. 3 Поинтересуйтесь, что именно интересует покупателя. Не проявляйте излишнего любопытства и не будьте чересчур назойливым: просто выразите живой интерес к тому, с какой целью он зашел в ваш магазин, это сформирует у покупателя благоприятное впечатление.
  4. 4 Предложите посетителю дополнительную помощь в выборе других товаров. Иногда можно даже порекомендовать другой магазин, если там есть именно то, что требуется покупателю. В этом случае клиент оценит вашу самоотверженность и стремление учитывать в первую очередь его интересы[2].
  5. 5 Нанимайте на работу людей, искренне заинтересованных в данной продукции. В случае колл-центра либо закусочной это непросто, однако клиенты охотнее общаются с искренними, открытыми и увлеченными работниками.
  6. 6 Введите в компании поощрительные призы. Вручайте их постоянным покупателям, поощряя их все чаще наведываться к вам.
  7. 7 Организуйте торжественное открытие сезона, либо выставки предметов искусства, выполненных местными художниками. Принимайте активное участие в жизни местного сообщества, занимаясь благотворительной деятельностью и привлекая к ней своих постоянных клиентов. Покажите окружающим, что вы управляете своим бизнесом, а не бизнес управляет вами.

Метод 2 из 2: Привлечение покупателей в Интернете

  1. 1 Представьте свою компанию и ее местонахождение. Опишите приоритеты компании и потребителей, пользующихся вашей продукцией. При представлении фирмы и общении с покупателями обращайте особое внимание на стратегию вашей фирмы и ее позиционирование, избегая примитивной саморекламы.
    • Например, можно стать членом местной ассоциации предпринимателей, либо вести в социальных сетях блог, посвященный вашей местности (городу, району, области).
  2. 2 Организуйте Интернет-сообщество, где ваши покупатели могли бы обсудить товары, внести предложения и задать вопросы. Если вы, например, торгуете туристической обувью, можно открыть на Instagram хэштег #обувьпутешественника, где покупатели смогут размещать фото своей обуви.
  3. 3 Наладьте с покупателями обратную связь. Постарайтесь хотя бы раз в год рассылать потребителям анкеты. Посылайте их как через социальные сети (например, Фейсбук), так и по электронной почте.
    • Попросите покупателей следить за новинками и по мере возможности оставлять свои отзывы о них[3].
    • Пишите электронные письма тем, кто недавно приобрел у вас товар, интересуясь, довольны ли они.
    • Один из сайтов электронной торговли, ModCloth, обратился к покупателям с просьбой “стать стилистами” и самим проголосовать за свои любимые предметы одежды, после чего наиболее популярные из них заняли первые страницы сайта. Можно пойти и по другому пути, предложив покупателям разнообразить предметы гардероба.
  4. 4 Сообщайте о своих достижениях. Приглашайте клиентов на праздники по поводу открытия нового филиала, расширения фирмы или получения какой-либо награды. Покупатели будут рады осознавать, что они также причастны к одной из лучших компаний.
  5. 5 Балуйте постоянных покупателей подарками и эксклюзивными предложениями. Завоюйте их лояльность посредством своевременных скидок и других стимулов.
  6. 6 Создайте развернутую базу данных покупателей, разделив их на несколько групп. Старайтесь обращаться к каждой группе, учитывая ее потребности и интересы. Например, электронные письма новому покупателю должны отличаться от посланий, направленных постоянному клиенту, с которым вы знакомы не первый год.
  7. 7 Поощряйте клиентов к обсуждению и обзору ваших новых товаров на публичных форумах и в социальных сетях. Веб-сайт служит не только для представления новостей и обзора товаров, но и в качестве площадки для обсуждения (форума).
    • Старайтесь вести обсуждения на форуме в спокойном и конструктивном русле, чтобы собеседники видели, что вашей основной целью является качественное обслуживание клиентов.
  8. 8 Отмечайте посещаемость вашего сайта и участие покупателей в онлайн-обсуждениях. Каждую неделю стройте график посещений, отмечая наиболее активных клиентов; так вы увидите динамику изменений и сможете лучше планировать будущие шаги.

 

Советы

  • Поинтересуйтесь у своих сотрудников, как лучше привлечь покупателей. Продавцы, представители службы по работе с клиентами и другие работники наверняка имеют свои мысли насчет того, как это можно сделать.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 399 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0