Главная » 2015 » Июль » 29 » Как проверить и долить рабочую жидкость гидроусилителя руля
21:50

Как проверить и долить рабочую жидкость гидроусилителя руля

Как проверить и долить рабочую жидкость гидроусилителя руля

На всех машинах, кроме самых мелких, установлена система гидравлического усиления рулевого управления, которая позволяет водителю поворачивать руль без значительных усилий. Система усиления рулевого управления состоит из нескольких деталей: рулевой рейки, соединенной с передними колесами, которая двигается за счет приложения давления от насоса усилителя, помогающего поворачивать колеса; и цилиндра над насосом, содержащим жидкость. (Если жидкости недостаточно, то поворачивать становится тяжелее, а без амортизации жидкостью могут повредиться рулевая рейка или насос.) Следовательно, очень важно регулярно проверять уровень жидкости усилителя руля и при необходимости доливать ее.

Шаги

  1. 1 Найдите цилиндр-резервуар. Если вам стало сложно поворачивать руль, или если при повороте руля вы слышите пронзительный свистящий звук, то есть вероятность того, что значительно снизился уровень жидкости в системе гидроусиления. Жидкость гидроусилителя руля находится в цилиндрическом резервуаре у одного из краев ремня гидроусилителя, который должен быть четко промаркирован. Цилиндр может быть сделан из пластика или из металла.
    • Если вы не можете найти цилиндр, то сверьтесь с инструкцией владельца на предмет его нахождения. Хотя в большинстве автомобилей он обычно находится на одном и том же месте, в более новых автомобилях он может быть расположен в каком-либо другом месте в целях экономии ресурсов или места.
  2. 2 Проверьте уровень жидкости гидроусилителя руля. Если цилиндр-резервуар изготовлен из полупрозрачного пластика, то вы сможете увидеть уровень жидкости в цилиндре. Если же резервуар изготовлен из металла или пластика с недостаточной прозрачностью, то вы сможете проверить уровень жидкости с помощью щупа, который обычно прикреплен к крышке.
    • На некоторых автомобилях уровень жидкости гидроусилителя можно точно проверить только после того, как двигатель проработал в течение короткого промежутка времени, а в некоторых случаях вам нужно будет повернуть руль в любом направлении несколько раз, пока машина находится в покое.
    • На некоторых автомобилях на щупе есть градация для "горячего" уровня, после того, как машина проехала какое-то расстояние, и для "холодного" уровня, после того, как двигатель не работал в течение длительного времени. В некоторых автомобилях приемлемый уровень жидкости отмечен полосками "Min" и "Max". Обязательно сравнивайте уровень жидкости гидроусилителя с соответствующими отметками.
  3. 3 Посмотрите, какая длина щупа покрыта жидкостью гидроусилителя руля. Если для проверки уровня жидкости вы используете щуп, то, вытащив его в первый раз, сначала вытрите с него излишнюю жидкость гидроусилителя, а затем снова как можно глубже вставьте его в цилиндр и опять вытащите.
  4. 4 Обратите внимание на цвет жидкости гидроусилителя. Хорошая жидкость гидроусилителя должна быть прозрачной, янтарного или розоватого цвета.
    • Если жидкость имеет коричневый или черный цвет, то это значит, что она была загрязнена кусочками резины от соединительных шлангов, прокладок и уплотнительных колец. В таком случае автомобиль нужно доставить на осмотр в мастерскую, чтобы проверить, нужна ли наряду с заменой жидкости замена какого-либо компонента системы гидроусиления руля.
    • Жидкость гидроусилителя руля может выглядеть темнее, чем она есть на самом деле. Если у вас есть какие-либо сомнения, посмотрите на цвет пятна от жидкости усилителя руля на тряпке или бумажной салфетке, которыми вы вытерли щуп. Если пятно имеет цвет нормальной жидкости гидроусилителя, то жидкость не загрязнена.
  5. 5 Долейте жидкость для системы гидроусилителя до необходимого уровня. Если на цилиндре в вашем автомобиле есть отметки градации, вы можете смело доливать жидкость до тех пор, пока ее уровень не достигнет соответствующей "горячей" или "холодной" отметки уровня. Если вы проверяли уровень щупом, добавляйте жидкость порционно, чтобы избежать переполнения резервуара.
    • Используйте только ту жидкость для системы гидроусилителя, которая рекомендуется для системы гидроусилителя рулевого управления вашего автомобиля, поскольку у нее будет соответствующая вязкость (густота).
    • Если у вас нет под рукой жидкости для гидроусилителя рулевого управления, и вы находитесь в затруднительно положении, то вместо нее вы можете использовать жидкость для автоматической коробки передач. Жидкости для системы гидравлического усиления и автоматической коробки передач идентичны во всем, кроме цвета: Жидкость для коробки передач окрашивают в красный или розовый цвет, тогда как жидкость гидроусилителя обычно не окрашивают. (Нужно быстро определять протечки жидкости для автоматической коробки передач, и именно поэтому ее красят в розовато-красный цвет.)
  6. 6 Будьте осторожны, чтобы не перелить жидкость в усилитель руля. Быть может, лучше даже недолить ее, чем перелить. Дело в том, что жидкость для системы гидроусилителя рулевого управления расширяется при нагревании. Если вы заполните резервуар доверху и поедете на автомобиле, давление расширившейся жидкости может привести к проблемам и обусловить необходимость дорогого ремонта.
  7. 7 Зафиксируйте крышку цилиндра. В зависимости от марки автомобиля, вам нужно будет либо накрыть цилиндр крышкой, либо закрутить ее. Перед тем как закрывать капот убедитесь, что она прочно сидит на своем месте.

Советы

  • Жидкость гидроусилителя руля нужно проверять через регулярные промежутки времени. Если вы заметили значительное падение уровня жидкости в цилиндре, или вам приходится часто доливать ее, то, возможно, где-то в системе гидравлического усиления рулевого управления есть утечка. Если при повороте руля вы слышите шум, то это значит, что насосу гидроусилителя не хватает жидкости.

Предупреждения

  • Жидкость гидроусилителя руля следует заменять по прошествии временных интервалов, указанных в инструкции владельца. Тепло от двигателя и окружающей среды со временем снижает способность жидкости выполнять свою работу и вызывает износ и повреждения компонентов системы гидравлического усиления руля. Замена жидкости дешевле, чем замена насоса или рулевой рейки.

Что вам понадобится

  • Тряпка или бумажная салфетка
  • Воронка
  • Жидкость гидравлического усилителя руля
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 745 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0