Главная » 2015 » Декабрь » 23 » Как работать продуктивно
18:56

Как работать продуктивно

Как работать продуктивно

3 методика:Будьте организованыОставайтесь сфокусированнымЗаботьтесь о себе

Все мы с этим сталкивались: работы много, а отвлечься на что-то так и тянет. Вы устали тратить время почем зря? Если да,то пора научиться работать продуктивно!

Шаги

Метод 1 из 3: Будьте организованы

  1. 1 Составьте список дел. Запишите все, что нужно сделать в течение дня или недели, постоянно дополняйте список необходимыми делами. Списки дел уже давно зарекомендовали себя как надежное средство повышения продуктивности работы, но работают они только в том случае, когда ими пользуются со всей ответственностью.
    • Будьте конкретны, точны и будьте способны объяснить, почему то или иное дело нужно выполнить. Например, не пишите просто “уборка”. Пишите что-то типа “вытереть пыль в спальне”, “пропылесосить ковер” и т.д., то есть используете более мелкие и конкретные дела.
    • Не позволяйте себе замыкаться на списке дел. Если вы тратите все время на размышления о том, чтобы еще добавить в список, то добром это не кончится. Будьте креативны, не тратьте на составление списка много времени и не пополняйте его без нужды.
  2. 2 Составьте план. Подумайте, что вам надо сделать. А теперь подумайте, в какой последовательности это можно сделать. Если сможете, то составьте своего рода расписание дня, в котором будет написано и то, что вы собираетесь делать, и то, когда вы сделаете перерыв и т.д.
    • Помните, что порой мы справляемся с чем-то быстрее или дольше ожидаемого. Не надо винить себя за это, но и не позволяйте этому рушить весь ваш план. Если что-то идет не по плану - проявите гибкость.
  3. 3 Расставляйте приоритеты. Вам нужен способ успеть сделать все и вовремя? Определите, что из ваших дел важнее другого, и займитесь этим в первую очередь. Возможно, вы хотели и белье постирать, и собаку помыть - но чему-то придется подождать. Если же пытаться сделать все и сразу, то можно и вовсе растерять всю продуктивность.
    • Если у вас есть дела, которые уже давно надо было сделать, а вы все за них и не брались, то ни в коем случае не откладывайте их и дальше! Обозначьте себе дедлайн, чтобы справиться с такими делами - или, на худой конец, вычеркните их из списка дел вообще.
  4. 4 Поставьте перед собой цель. Не важно, что вам нужно сделать - важно, чтобы перед вами были достижимые и мотивированные цели, связанные с этими делами. Не позволяйте себе заниматься чем-то другим, пока вы не добьетесь поставленной цели. Будьте позитивно настроены относительно целей, но не позволяйте им затмевать все остальное. Помните, что при должной сосредоточенности вы добьетесь любой цели..
    • Подумайте, нет ли смысла ввести для себя что-то вроде наград за достижение цели. Цели могут как быть как положительные (что-нибудь вкусное), так и негативные (пожертвование на цели, с которыми вы не согласны). Лучше всего это срабатывает, когда награждать или наказывать вас будет друг, который не поддастся на ваши аргументы и убеждения.
  5. 5 Не забывайте о своей эффективности. Не надо отвлекаться на мысли о том, насколько продуктивно вы работаете в данный момент. Вспомните о них позже, а пока - оставайтесь сосредоточенным на деле, придерживайтесь плана и не срывайте сроков. К слову, позже это тоже обдумайте и проанализируйте. Обращайте также внимание на проблемы, возникающие по ходу работы, и подумайте, как вы избавитесь от них в следующий раз.
    • Есть смысл вести своего рода дневник, чтобы записывать туда в конце дня все, что сработало, и что не сработало.
  6. 6 Держите свои рабочие принадлежности и инструменты в порядке. Ничто так не замедляет рабочий процесс, как беспорядок на рабочем месте. Помните - все должно быть упорядочено, рассортировано и понятно.

Метод 2 из 3: Оставайтесь сфокусированным

  1. 1 Избавьтесь от всего, что отвлекает. Мы живем в таком мире, где отвлечься на что-то не составит ни малейшей проблемы. ТВ, интернет, родственники, домашние животные - драгоценные минуты ускользнут, как песок сквозь пальцев, а там и день кончится, не успев начаться! Не позволяйте такому случиться. Избавьтесь от раздражителей и сосредоточьтесь на цели.
    • Закройте почтовый ящик и социальные сети. Отключите уведомления, они будут отвлекать вас. По возможности, уделяйте просмотру писем не более нескольких минут в день. Помните, что если открывать письма и соцсети во время работы, то ни о какой продуктивности и речи быть не может.
    • Используйте расширения для браузера типа StayFocusd, Leechblock или Nanny, чтобы заблокировать сайты, где вы тратите много времени. В интернете полным-полно таких сайтов развлекательного и времяпоглощающего характера. Расширения для браузера типа помогут вам справиться с искушением, пусть даже и весьма радикальными мерами. Цель оправдывает средства.
    • Выключите телефон. Не отвечайте на звонки, не читайте СМС. Вообще уберите его подальше. Если дело важное, вам оставят СМС. Если же вы волнуетесь, как бы чего не случилось, то уделяйте не более минуты в час на проверку телефона.
    • Скажите друзьям и родственникам, что вас нельзя отвлекать. Желательно также выдворить из комнаты домашних питомцев.
    • Выключите ТВ и радио. Да, в ряде случаев небольшой фоновый шум может пойти даже на пользу - особенно если играет просто музыка, без слов - но в целом все это отвлекает от работы и, как следствие, снижает продуктивность.
  2. 2 Занимайтесь одним делом одновременно. Вопреки распространенному заблуждению, если делать сразу много дел, то продуктивнее вы не становитесь. По правде говоря, с должной эффективностью можно заниматься лишь одним делом за раз. Если заниматься несколькими делами, то нужно переключаться от одного к другому, а это - потеря времени и внимания. Поэтому, чтобы быть по-настоящему продуктивным, заниматься надо одним делом за раз, причем до тех самых пор, пока дело не будет завершено. После этого можно переходить к чему-то другому.
  3. 3 Держите рабочее место в порядке. Да, навести порядок - тоже дело, но это дело окупается сторицей, когда речь заходит о продуктивности. Беспорядок, знаете ли, отвлекает и мешает сосредоточиться. Так что пусть все будет аккуратно лежать на своих местах.

Метод 3 из 3: Заботьтесь о себе

  1. 1 Рано ложитесь спать, спите достаточно долго. Нарушения сна ухудшают продуктивность.[1]
  2. 2 Заведите будильник и вставайте с кровати тогда, когда он отзвенит. Не надо жать на кнопку “отключить сигнал” - есть риск проспать. А даже если проспать всего-то пару лишних минуток, то всегда остается шанс сбиться с графика и выбиться из привычной колеи.
  3. 3 Ешьте здоровую пищу. Сперва это не очень заметно, но если не питаться правильно, то стрессы и ухудшение работоспособности не заставят себя долго ждать. А там и работать станет сложнее, сами понимаете. Так что обязательно питайтесь правильно.
    • Избегайте употребления тяжелой пищи, от которой вас клонит ко сну. Пищеварение требует энергии, а обработка желудочно-кишечным трактом большой порции тяжелой пищи заметным образом ухудшит вашу сосредоточенность.
  4. 4 Делайте перерывы. Не изматывайте себя до состояния зомби. Делайте перерывы, скажем, каждые 15 минут, чтобы отвести взгляд от экрана, размяться и так далее. Каждые пару часов делайте перерыв минут на 10, чтобы размяться, перекусить и чуть-чуть отдохнуть.

 

Советы

  • Расставляйте приоритеты. Занимайтесь сперва тем, что важнее всего прочего. Плюс, так вы сможете справиться сперва со сложными заданиями, а легкие оставить на потом.
  • Если дел слишком много, то перенесите часть из них на свободный день и выжмите из этого максимум!
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 472 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0