Главная » 2015 » Май » 20 » Как приспособить свой стиль общения под разные ситуации
15:14

Как приспособить свой стиль общения под разные ситуации

Как приспособить свой стиль общения под разные ситуации

Мы общаемся с людьми каждый день, но иногда мы не задумываемся о том, на сколько важно корректировать наш стиль общения в зависимости от аудитории или ситуации. Это может привести к путанице, обидам или недоразумениям. Узнайте, как приспособить свой стиль общения к конкретной ситуации, рассмотрите множество факторов, которые влияют на эффективность вашего общения.

Шаги

  1. 1 Подумайте о ситуации или случае. Обязательно обратите внимание, что существует разница между тем, как вы передаете информацию, и как люди воспринимают ее.
    • Помните, что всему есть время и место. Та шутка, которая вызовет восторг у ваших друзей, может вызвать недовольные взгляды в офисе. Аналогично, общение с вашим ребенком будет коренным образом отличаться от общения с близким другом.
    • Определите уровень формальности. Официальные случаи, такие как церемонии и бизнес-презентации требуют более формальной одежды и манер общения. Неофициальные случаи, такие как прогулка с семьей или с друзями не требуют строгих манер, и вы можете чувствовать себя расслабленными.
  2. 2 Определите вашу цель. Если вы будете знать цель вашего общения, вы сможете приспосабливать его более эффективно. Например, если вы хотите подружиться с коллегами, вы можете пригласить их на чашку кофе или предложить им присоединиться к вам на обед. Но если вы не хотите, чтобы другие люди, например, коллеги вмешивались в вашу личную жизнь, скорее всего, вы будете общаться с ними в вежливом тоне.
  3. 3 Обратите внимание на свою аудиторию. Чтобы эффективно приспособить ваше общение, вы должны понимать, с кем вы разговариваете. Смотрите на вещи с их точки зрения и постарайтесь приспособиться, чтобы быть ближе к ним.
    • Определите свои отношения с аудиторией. С хорошим другом, вы, вероятно, будете более искренним и веселым. С начальником, вам нужно будет говорить с уважением. С кассиром, вы можете быть дружелюбным, но консервативным.
    • Помните о том, что существуют личностные различия. Например, экстравертам нравится больше общаться лицом к лицу, чем по телефону и в больших группах. Они склонны думать вслух. Интроверты предпочитают говорить через электронную почту, текстовые сообщения, и предпочитают розговор один-на-один. Им часто нужно время, чтобы подумать, прежде чем отвечать на вопросы.
    • Проведите анализ аудитории. Обратите внимание на возраст, пол, уровень образования, ценности, культуру, семейный уклад и опыт тех, кто составляет вашу аудиторию. Это особенно полезно, когда вам приходится выступать с речами в незнакомой аудитории.
  4. 4 Рассмотрите стиль вашего общения. Каждый стиль общения имеет свои преимущества и недостатки. Если вы можете выбирать, выберите стиль, который будет наиболее эффективным для вашей аудитории. В противном случае, действуйте в рамках существующей структуры.
    • В ходе беседы, принимайте в ней участие, однако выделяйте время, чтобы слушать. Не монополизируйте обсуждение.
    • Когда вы выступаете с речью, помните, что вы единственный, кто будет говорить. Постарайтесь предвидеть вопросы вашей аудитории, и если возможно, попытайтесь ответить на них в процессе общения.
    • При общении в социальных сетях, вы можете быть более расслабленным. Общение часто происходит в виде кратких предложений. Отвечайте по существу, но кратко.
    • E-mail и текстовые сообщения требуют сознательного выбора слов. Будьте конкретны. Выражайте чувства в своих словах или используйте смайлики.
  5. 5 Следите за своими словами. Думайте о том, какие вы используете слова. Слова могут наладить контакт, но они также могут обидеть другого.
    • Выбирайте слова, обращая внимание на возраст, образование, и уровень грамотности собеседника. Используйте слова, которые понимает ваш собеседник, и которые помогут вам наладить контакт.
    • Используйте технические слова, только в том случае, если вы общаетесь с людьми, которым они знакомы. Если вы вынуждены использовать такие слова, обязательно объясните собеседнику, что они означают.
  6. 6 Обдумывайте каждый жест перед тем, как его использовать. Жесты могут быть истолкованы по-разному, в зависимости от ситуации. Приспосабливайте невербальное общение в зависимости от сложившейся ситуации.
    • Зрительный контакт, как правило, хороший способ, завести розговор с человеком. Однако, если вы общаетесь в романтической обстановке, не всегда зрительный контакт необходим для поддержания общения.
    • Личное пространство может меняться в зависимости от культуры, индивидуальных потребностей, и взаимоотношений. С близкими людьми, вы можете сидеть достаточно близко, например, ваши ноги или плечи могут соприкасаться. Тем не менее, когда вы сидите рядом с начальником или с незнакомым человеком, соблюдайте дистанцию.
  7. 7 Обратите внимание на мнение другого человека. Некоторые люди могут задавать вопросы. Вы также можете обратить внимание на жесты и телодвижения человека - сложенные руки, взгляд, отведенный в сторону, зевание, кивки - посмотрите, как люди реагируют на ваши слова.
    • Если вы замечаете нервозность со стороны собеседника, убедитесь, что вы сохраняете дистанцию, которая позволяет человеку чувствовать себя комфортно. Общайтесь с человеком, чтобы помочь ему успокоиться. Задавайте вопросы, чтобы узнать его лучше.
    • Если вы видите, что человек вас не понял, объясните мысль другими словами. Спросите человека, что его смущает. Используйте визуальные образы, метафоры, или иллюстрации, чтобы продемонстрировать свою точку зрения.
    • Если вам кажется, что человек расстроен, выслушайте его, и попытайтесь понять причину. Подождите, позвольте человеку высказать свое мнение и не пытайтесь переубеждать собеседника.

Советы

  • Приспосабливайтесь к собеседнику. Вам нужно учитывать предпочтения своих слушателей. Например, если вы интроверт и предпочитаете письменное общение устному, но вы беседуете с экстравертом, который предпочитает говорить лицом к лицу, необходимо отказаться от собственных предпочтений и пойти на встречу человеку.
  • Составьте план свого публичного выступления. Это поможет вам продумать моменты, которые улучшат ваше общение.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 526 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0