Главная » 2016 » Март » 2 » Как развить тему в письменной речи
00:50

Как развить тему в письменной речи

Как развить тему в письменной речи

 

Тема в письменной речи является основной идеей статьи или рассказа, которая объединяет все слова в единое целое. Тема может быть сформулирована конкретно, как правило, в деловой переписке, технической документации и редакционных статьях, или косвенно, как правило, в коротких рассказах, романах и киносценариях, часто выступая моралью всей истории. Сильная, четко выраженная тема позволяет читателю или зрителю получить ваше сообщение, воплощая цель, с которой вы написали свое литературное произведение. Хотя структура и цель написания художественной и научно-популярной литературы отличаются, существуют методы, общие для обеих форм письма, как описано ниже.

 

 

Шаги

  1. 1 Поймите разницу между "предметом" и "темой". "Предмет" – более общее понятие, по сравнению с "темой". В научно-популярной литературе предмет является актуальной темой общего характера, в то время как в художественной литературе, предметом является некий аспект человеческого существования, исследуемый в литературном произведении. Тема – это конкретное или косвенное высказывание о предмете.
    • В качестве примера научно-популярной литературы, у белой книги предметом может быть улучшение безопасности канала поставок грузоперевозок, а ее темой – формы коммерческих данных и способы доступа к ним, которые могут предоставить эти улучшения.
    • В примере художественной литературы, рассказе Ганса Христиана Андерсона, "Гадкий утенок", предметом является отчуждение, в том отношении, что главный герой изображен непохожим на своих сверстников, но темами являются полный провал попытки приспособиться и самопознание, когда "утенок " вырастает и обнаруживает, что на самом деле он был лебедем.
  2. 2 Определите свою цель. Цель, лежащая в основе вашего произведения, будет определять, как вы развиваете свою тему. Ваше произведение может служить любой из этих 4 целей:
    • Информация. Это цель большей части технической документации, например, справочных файлов, пользовательских и процедурных инструкций, политик компаний, также как и большинства газетных статей, разъяснительных эссе и т.д.
    • Общепринятые мнения, точки зрения, идеи или представления. Это цель большинства официальных документов (т.н. справки о положении дел), газетных статей, рецензий фильмов и эссе, например, «О гражданском неповиновении» Торо.
    • Убеждение. Это цель большинства продаж и маркетинговой письменной речи, а также аргументированных эссе.
    • Развлечения. Это цель художественной литературы, поэзии, текстов песен, телевизионных и киносценариев.
    • Некоторые жанры письменной речи могут иметь несколько целей, например, песня протеста, написанная для изложения точки зрения и убеждения во время развлечения, или песни, обработанные в "Schoolhouse Rock", которые информируют и развлекают.
  3. 3 Узнайте целевую аудиторию, для которой вы пишете. Понимание того, кем являются ваши читатели, позволяет определить подходящие темы для вашей целевой аудитории и показывает, как представить эти темы вашим читателям наилучшим образом. Вы можете определить, какие темы подходят именно вашей целевой аудитории, реалистично оценив объем их знаний и жизненного опыта.
    • В коммерческом информационном письме рекламного характера, где целевой аудиторией являются потенциальные клиенты, ваша цель состоит в том, чтобы проинформировать или убедить их купить, а ваша тема заключаться в представлении того, как ваш продукт будет удовлетворять их потребности. Вы можете включить в это письмо обоснования необходимости покупки, которые рассмотрит ваш клиент, а затем продолжайте каждое обоснование небольшим параграфом о том, как ваш продукт связан с каждой необходимостью.
    • Доктор Сьюз писал книги для маленьких детей, при этом был вынужден использовать ограниченный словарный запас. У его «Звездопузых Снитчеров» («The Star-Bellied Sneetches») тема заключалась в смирении со свойственными каждому различиями, чему снитчеры смогли научиться лишь только после многочисленных использований и удалений звезд на своих животах, и, в конечном счете, совсем не помнили, как же они выглядели изначально. Рассказывая историю, Сьюз использовал короткие слова, составлял слова и писал своеобразным рифмованным размером, благодаря чему, его слова и урок после них, легко запоминались.
  4. 4 Примите во внимание объем того, что вы пишете. Более длинные произведения, такие как романы или мемуары, позволяют включать другие темы, подчиненные основной теме вашей работы. В отличие от этого, у более коротких произведений, таких как рассказы или редакционные статьи, как правило, объем позволяет обратиться только к одной теме, хотя они могут вскользь упоминать поддерживающие идеи.
  5. 5 Обдумайте структуру того, что вы пишете. Определившись со структурой своего произведения, можно понять, как лучше развивать в нем тему.
    • Эссе часто делятся на 3 части: введение, в котором тема указывается в виде тезиса, основную часть, где тема разбивается на отдельные разработанные пункты, и вывод, что суммирует эти пункты. Официальные документы и редакционные статьи структурированы подобным образом, с тем только отличием, что у официальных документов есть формальные подзаголовки для каждой части, а редакционные статьи представлены без подзаголовков.
    • Художественная литература строится вокруг одного конфликта или серии обостряющихся конфликтов, которым персонажи должны противостоять, а в конце преодолеть. Наибольший конфликт происходит в кульминации рассказа, после которого проблемы начинают разрешаться, хотя способов решения этих проблем может стать намного меньше после предшествующих конфликтов.
  6. 6 Определите свою тему как можно точнее. Даже если при написании объемных произведений, вы предпочтете работать с узконаправленной темой, такой как, например, брак между партнерами разного возраста, чем брак в целом, ваши читатели также посчитают это намного легче (если предстоит разбираться с узконаправленной темой). Также узконаправленную тему будет легче исследовать и разбить на меньшие пункты.
  7. 7 Проведите исследование, чтобы подтвердить вашу тему. Исследование очень важно как в научно-популярной, так и в художественной литературе. В научно-популярной литературе вы, в первую очередь, ищите факты, чтобы подтвердить вашу тему, и аргументы в ее поддержку, что же касается художественной литературы, то здесь исследования необходимы, для создания как можно более реалистичных персонажей и окружающей их среды.
  8. 8 Используйте подходящие техники письменной речи, чтобы представить свою тему. Какой тип произведения вы пишете, о чем вы пишете, для кого вы пишете и по какой причине вы пишете произведение – все это определяет, какие техники письменной речи вы можете включить в свою работу. Список возможных техник и форм письменной речи, которыми вы можете воспользоваться:
    • Повествование. Повествование – это представление фактов и деталей в организованном, обычно хронологическом порядке, для того, чтобы показать, что произошло и с кем это случилось. Повествование обычно используется в большинстве газетных статей и в рассказах от первого лица.
    • Описание. Описание – это использование слов, которые заставляют чувства и ощущения нарисовать в уме читателя образ описанного предмета. Описание чрезвычайно эффективно в художественной литературе, как замена повествования: вместо того, чтобы сказать, что персонаж был зол, вы опишите его, как человека с глазами навыкат, расширенными ноздрями, лицом, красным как свекла, и используете глаголы "прогремел", "прокричал" или "завизжал" вместо "сказал", чтобы описать голос героя.
    • Определение. Определение объясняет смысл слова, термина или темы. Определение может быть использовано в любой части произведения, где читателю необходимо получить объяснение чего-нибудь важного для дальнейшего понимания произведения в целом.
    • Классификация. Связанная с определением, классификация группирует подобные вещи вместе. Классификация используется чаще в научно-популярной, чем в художественной литературе; одноразовое применение может появиться в статье, например, о цифровых фотокамерах, где фотоаппараты распределяются по производителю, по типу («мыльница» или цифровая зеркальная фотокамера), по характеристикам или по цене.
    • Сравнение и контраст. Сравнение показывает сходства 2 или более вещей, в то время как контраст показывает различия между 2 или более вещами. Сравнение и контраст могут быть использованы как в художественной литературе, так и в научно-популярной, например, образ жизни главных героев у Марка Твена "Принц и нищий" или наглядное сравнение возможностей ноутбуков.
    • Аналогия. Форма сравнения и контраста – аналогия – сравнивает что-то знакомое с чем-то незнакомым, чтобы объяснить незнакомый предмет, как это делал Иисус Христос, сравнивая царство небесное с горчичным зернышком.
    • Символизм. Символизм использует что-то одно для представления чего-то другого, например, шторм, собирающийся вокруг дома Родерика Ашера у Эдгара По "Падение дома Ашеров", представляющий собственное беспокойство Ашера после похорон его сестры. Символизм более распространен в художественной литературе, чем в научно-популярной, и требует от читателя предварительного знакомства с символами, которые вы используете, и их предполагаемое значение.
    • Причина и следствие. Причина и следствие показывают, почему что-то случилось или представляет последствия какого-то события. Причину и следствие можно записать в виде изображения события, с последующими после него последствиями, например, ирландская картофельная фитофтороза 1840-х годов, ставшая причиной масштабного голода, волнений и массовой эмиграции в Северную Америку. Это также может быть представлено в виде описания какого-то события с последующими процессами, которые это событие ускорило, например, ирландская картофельная фитофтороза, вызванная перенесением заболевания с судов из Северной Америки или посадки ирландцами нескольких сортов картофеля, которые были восприимчивы к фитофторозу. Причина и следствие используется в художественной литературе намного меньше, чем в научно-популярной, но причина и следствие формирует основу многих историй научной фантастики ("что-если" историй, основанных на различных социальных нормах или альтернативных историях) и детективов.
    • Процесс анализа. Процесс анализа обычно используется в технической документации для описания какого-либо действия (файлы справки, руководства пользователя, статьи WikiHow и т.д.), как что-то случается или как что-то работает. Процесс анализа часто представлен в виде хода действий, размещенных в том порядке, в котором они выполняются или в том порядке, в котором они происходят в природе.
    • Иллюстрация. Иллюстрация объясняет какое-либо утверждение на конкретных примерах. Пример иллюстрации приведен выше в пункте причины и следствия, используя ирландскую картофельную фитофторозу в качестве причины и показывая ее последствия, и в качестве следствия, демонстрируя ее причины.

Советы

  • Вы не должны определять свою тему точно, когда только начинаете исследование для своего произведения. Вы можете неоднократно подходить к исследованиям с более широкой темой в мыслях, пока что-то из прочитанного материала не бросится вам в глаза и не породит желание раскопать больше информации, связанной с этим конкретным предметом.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 440 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0