Главная » 2015 » Июнь » 6 » Как пробоваться на роль в школьном мюзикле
16:53

Как пробоваться на роль в школьном мюзикле

Как пробоваться на роль в школьном мюзикле

 

Если вы всегда мечтали стать актером или актрисой, отличный способ начать – сыграть роль в школьном спектакле. Возможно, у вас не самый лучший голос, но ведь существуют роли, где нужно только говорить, а не петь, даже в мюзиклах. Узнайте, когда в школе состоится прослушивание, и запишитесь на него.

Шаги

  1. 1 Узнайте название мюзикла и найдите либретто, CD или фильм, чтобы получить полное представление о действующих лицах. Постарайтесь встретиться с режиссером вашего школьного спектакля и рассказать ему о своем интересе, желании и умениях.
  2. 2 Выберите две роли, которые вы могли бы сыграть. Даже если персонаж вам не очень симпатичен, вы можете прекрасно исполнить его роль.
  3. 3 Помните, что нельзя ограничиваться только главными ролями. Они требуют больше усилий и заучивания большего количества текста, поэтому если вы новичок, то можете не справиться. Многие актрисы начинали с маленьких ролей и были впервые замечены именно в них.
  4. 4 Задайте себе вопрос, почему вы выбрали именно этих двух персонажей или главного героя (героиню), и запишите ответ себе в блокнот. Он может пригодиться в будущем, если вас возьмут на одну из этих ролей.
  5. 5 Узнайте точную дату и время прослушивания, а также дату премьеры. Так вы сможете проверить, не запланировано ли у вас что-то важное на эти дни, и получить представление о том, сколько времени у вас будет на подготовку.
  6. 6 Выясните, как будет проходить прослушивание. Вот вопросы, ответы на которые полезно знать.
    • Должны ли вы подготовить песню или же монолог?
    • Сколько времени займет прослушивание?
    • На какие роли оно проводится?
    • Будет ли обеспечен аккомпанемент, или вам нужно принести свой диск с музыкой?
  7. 7 Выберите песню, которая подходит для вашего голоса и для спектакля, на роль в котором вы пробуетесь. Не надо исполнять рэп или рок – вероятнее всего, режиссер потеряет интерес (если только в постановке не используется именно такая музыка). Если в спектакле звучат энергичные, зажигательные мелодии, выберите соответствующую жизнерадостную песню, а не лирическую балладу. Обычно на прослушивании нужно спеть 16 тактов (16 тактов подряд лучше всего продемонстрируют ваш диапазон). Убедитесь, что выбранная песня подходит для вашего диапазона.
    • Возможен вариант, когда вас попросят спеть определенную песню. В таком случае вам дадут ее заблаговременно.
  8. 8 Если требуется монолог, найдите такой, чтобы он вам подходил и звучал естественно в вашем исполнении. Не обязательно брать что-то широко известное; если вы собьетесь, не подавайте виду. Придумайте что-нибудь, а когда вспомните текст, начните возвращаться к нему.
  9. 9 Танцуйте. Если вы не блестящий танцор, притворитесь им. Иногда личность может компенсировать недостаток умения. Делайте все возможное и не падайте духом, если другие двигаются гораздо быстрее. И улыбайтесь!
  10. 10 Будьте дружелюбны и уверены в себе. Зачастую режиссер может не выказать особой реакции после вашего выступления, но это не значит, что он внимательно за ним не следил. Если во время песни или монолога вас прервали, это значит, что режиссер слышал достаточно, чтобы составить о вас представление, а вовсе не то, что вы плохо выступили.
  11. 11 Никогда не нужно:
    • Извиняться
    • Заикаться
    • Дергаться
    • Лепетать
    • Пристально смотреть режиссеру в глаза
    • Жаловаться
    • Пытаться завязать разговор
    • Умолять
    • Хвастаться
    • Рассыпать комплименты и поцелуи
    • Впадать в крайности
    • Суетиться
    • Вести себя излишне оживленно и возбужденно
    • Вести себя, как будто вам скучно и неинтересно
    • Вести себя вызывающе
  12. 12 Всегда преподносите себя как уравновешенного, уверенного, спокойного и жизнерадостного человека. То, как вы держитесь, – это своего рода витрина, в которой вы выставляете свой талант.
  13. 13 Не надо разочаровываться, если вас взяли только в массовку (хор). Это тоже здорово! В мюзиклах большая часть актерского состава – это как раз массовка. На вашу долю выпадет меньше репетиций, больше разных сцен, костюмов, танцев и просто духа товарищества. К тому же, вам не придется беспокоиться о том, чтобы выучить тысячу строк текста.
  14. 14 Помните, что жизнь иногда бывает несправедлива. Если вы не получили роль, это не всегда означает, что вы ее не заслужили, или что вы менее талантливы. Что бы ни произошло, принимайте это с достоинством и никогда не настаивайте на повторном прослушивании. Относитесь доброжелательно и уважительно и к режиссеру, и к принятому на вашу роль счастливчику, даже если мысленно вы их проклинаете. Впрочем, лучше всего постараться никого не проклинать.
  15. 15 Установите связь с главными героями. Большинство проб связаны с главными ролями – от вас может потребоваться сыграть в сцене с участием влюбленных или прочитать монолог главного героя (героини).
  16. 16 Подумайте о деталях, которые вам нужно знать о своем персонаже.
    • Есть ли у персонажа акцент? Если да, должны ли вы стараться его воспроизвести?
    • Аккуратен ваш персонаж или неряшлив?
    • Двигается ли он бодро или вяло?
    • Озорной ли он или серьезный?
    • Говорит ли он уверенно или не очень?
    • Если задаться этими вопросами заранее, они помогут выбрать правильное направление.
  17. 17 Перед прослушиванием вы обязательно будете нервничать. Это может оказаться даже полезным, так как при волнении подскакивает уровень адреналина. Важно лишь направить энергию в нужное русло – на ваше выступление.
    • Если вы слишком нервничаете, вам нужно успокоиться. Попробуйте глубоко подышать, прикусить язык или встряхнуться – иногда это действует. Разным людям помогают разные средства. Однако не имеет значения, как сильно вы нервничаете; важно не показать этого. Проявите актерский талант и скройте свое волнение. Режиссер заметит, если вы впадете в ступор, и решит, что если вы не в состоянии выступить перед тремя зрителями, то перед сотней не сможете тем более. Так это или нет на самом деле, значения иметь не будет, поэтому не подавайте виду, что нервничаете!
  18. 18 Перед прослушиванием постарайтесь сконцентрироваться и войти в образ. Вам нужно знать, что собой представляет ваш персонаж, в какое время и где он живет. Цветочница из "Моей прекрасной леди" и оперная звезда из "Призрака оперы" ведут себя по-разному. Имейте это в виду, но не пытайтесь сразу запомнить все детали. Ориентируйтесь на сюжет в целом, и все будет отлично.

Советы

  • Если вы пробуетесь на ту же роль, что и ваш гораздо более опытный одноклассник (одноклассница), ни в коем случае сразу не сдавайтесь. Возможно, режиссер посчитает, что вы лучше подходите на эту роль даже при отсутствии опыта.
  • Исключительно важно не зацикливаться и не "накручивать" себя: если все пойдет не в точности так, как вы себе представляете, это нанесет огромный урон вашей самооценке. В первую очередь, не настраивайтесь только на главную или другую понравившуюся вам роль. Будьте готовы к любой.
  • Если вам предстоят танцевальные пробы, позаботьтесь о растяжке, хорошо выспитесь и разберитесь заранее, как именно вы запоминаете движения. Например, ассоциируете ли вы движения с музыкой, со словами песни или просто запоминаете их последовательность без дополнительных факторов.
  • Если вы нервничаете перед прослушиванием, представьте себе, как вы уверенно встаете перед аудиторией, безупречно исполняете свой номер и гордо возвращаетесь на место. Если вы можете проделать это в своем воображении, то сможете и на самом деле!
  • Старайтесь войти в образ – это вам поможет.
  • Иногда в школах ставят мюзиклы или пьесы, в которых может участвовать любой желающий. Воспользуйтесь этим, чтобы подготовиться к настоящим прослушиваниям в будущем.
  • Постарайтесь поладить с режиссером, особенно если он склонен к критике, так как это может повлиять на то, как вы сыграете свою роль и сыграете ли вообще. Если вам так и не удастся найти общий язык, или он вас "достанет" в первый же день, забудьте и продолжайте жить дальше.

Предупреждения

  • Если вы получите главную роль, будьте готовы учить большое количество текста, постоянно петь, регулярно посещать репетиции. Все другие дела и увлечения придется отодвинуть на второй план – друзей, вечеринки, отдых, компьютерные игры, отчасти даже учебу. Вы будете непрерывно работать. Поэтому беритесь за главную роль, только если по-настоящему любите театр.
  • Если вы получили не ту роль, на которую рассчитывали, не сердитесь. Радуйтесь той роли, на которую вас взяли, и постарайтесь сыграть отлично. Если вы этого не сделаете, а затем на следующий год захотите попробоваться в другой спектакль, то вас, возможно, больше не выберут из-за вашего поведения. Отдавайте себе отчет в том, что делаете.
  • Существует вероятность, что вы не получите никакой роли. Быть может, режиссер решит, что у вас недостаточно опыта или неподходящий типаж. Не падайте духом. Продолжайте смотреть вперед, учиться и ходить на новые прослушивания.

Что вам понадобится

    • Либретто мюзикла или CD/DVD/видеозапись, если вы не видели его раньше – хотя и в этом случае лучше освежить его в памяти.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 493 | Добавил: fhorrigan | Рейтинг: 0.0/0